Насос для перекачки цемента с вагона
Насос для перекачки цемента с вагона
Остались давно уже в прошлом те времена, когда выбор отделочных материалов был довольно скудным. Тогда ремонт квартиры выполнялся у всех
Европейский рынок уже на протяжении нескольких десятилетий предлагает широкому кругу потребителей деревянно-алюминиевые окна, и все это время спрос на них
На безопасность дорожного движения, предотвращение преступлений в темное время суток большое влияние оказывает уровень освещенности населенных пунктов. Администрации большинства населенных
Для внутренней отделки бань и саун рекомендуется использовать натуральные породы древесины. Виды древесины, используемые для отделки саун.
Баня-настоящее русское удовольствие. Каждый мечтает иметь хорошую парилку у себя на участке. Для тех, кто решил построить себе баньку, не
Поиск
Пневмокамерный насос НО324-МА Монжус
Пневмокамерный насос НО324-МА Монжус
Назначение изделия
Эффективный пневмокамерный насос Монжус 1200б модификации НО-324МА используется для пневматического транспортирования в склады цемента и смесительные установки сыпучих материалов, строительных смесей и растворов. Пневмокамерный насос Монжус – одна из важных комплектующих деталей бетонных заводов и бетонорастворосмесительных установок. Насосы для перекачки цемента выдают его в склады и далее из силосных складов в бетоносмесительные блоки, при этом достаточно часто для выдачи используют ж/д вагоны «Хоппер».
Пневмокамерный насос имеет следующие технические характеристики:
- Производительность 1 монжуса составляет 40-60 т/час.
Рабочее давление в пределах 4-6 кг/см².
Коэффициент весовой концентрации аэроматериальной смеси составляет до 60 (кг цемента)/(кг воздуха).
Максимальная дальность подачи составляет 400 метров.
Расход сжатого воздуха составляет от 5,4 до 27 м/мин.
Емкость одного монжуса составляет 1,2 м³.
Монжус имеет простую и надёжную конструкцию, обеспечивающую долгосрочную безопасную эксплуатацию. Пневмокамерный насос устроен так, что постоянный контакт деталей насоса с сыпучими материалами исключён. Это позволяет избежать поломок, неисправностей, коррозии и быстрого износа. Предохранительные устройства, система автоматики, запорная арматура установлены для безопасного управления эксплуатацией монжуса. Насос для цемента нельзя использовать без предохранительных устройств.
Основные технические данные и характеристики:
Работа изделия
Монжус 1200б работает в составе пневмотранспортной установки, представленной на схематическом рисунке «Пневмотранспортная установка периодического действия». Схема отображает исходное положение узлов установки с закрытыми клапанами 3, К4, К5, К6 и закрытыми затворами 2, 9.
3 – загрузочный клапан
К4 – клапан продувки
К5 – напорный клапан
К6 – клапан сброса воздуха
2 – дисковой затвор
9 – магистральный затвор.
Первоначальная загрузка осуществляется через последовательное открывание загрузочного клапана 3, дискового затвора 2, после чего цемент попадает в камеру. Полное окончание загрузки определяется по времени, а на время загрузки на корпусе приёмного бункера устанавливается вибратор.
Разгрузка
Осуществляется в заданной последовательности: сначала закрывается затвор дисковой 2. Затем клапан загрузочный 3, клапан К6, открывается клапан напорный К5. В камере создаётся рабочее давление и срабатывает электроконтактный манометр 8, открывается затвор магистральный 9.
Происходит разгрузка камеры: открывается клапан К4 и одновременно закрывается клапан К5, затвор магистральный 9 и открывается клапан К6 сброса воздуха. Одновременно осуществляется обдувка мембраны электро-контактного манометра 8 и дальнейшее её окончание при открывании затвора магистрального.
Загрузка в автоматическом режиме
Осуществляется во время падения давления в камере до нулевой отметки и одновременного срабатывания манометра 8. Данный процесс проходит в следующей последовательности: загрузочный клапан открывается, за ним – дисковый затвор. Цикл далее повторяется.
Насос для перекачки цемента с вагона
Автоматическая, дистанционная на базе ПЛК, с возможностью интеграции в АСУ-ТП
1.3. Шлюзовые питатели
Вместо винтовых (шнековых) питателей, входящих в состав пневмовинтовых насосов в настоящее время стали использовать шлюзовые питатели, которые имеют преимущества перед винтовыми по потребляемой мощности (1,5 кВт) и меньше по габаритам. В частности шлюзовые затворы немецкой компании DMN-Westinghouse типа AL и BL различных типоразмеров выдерживают давление 0,5-1,0 бар, которое создается в пневмотрассе. Сальник затвора герметизируется сжатым воздухом. Таким образом, для небольших по протяженности пневмотрасс использование шлюзовых питателей вполне оправданно.
2. Технологическая схема пневмотранспорта
В состав схемы обычно входит следующее оборудование:
- компрессор
- пневмопроводы (трубы, клапаны, задвижки, переключатели)
- приемный бункер
- винтовой или камерный насос
- конечный бункер (силос)
- рукавный или картриджный фильтр
На рисунке приведена примерная аппаратурная схема силосного склада с системой пневмотранспорта.
Автомобиль-цементовоз разгружается собственным компрессором или при помощи стационарного компрессора-газодувки (1) в силосы 1- 4 емкостью 110 тонн каждый.
Разгрузка вагонов-хоперов осуществляется на подъездных путях в цилиндро-конический бункер (3) объемом 9 м 3 , расположенный под ж/д полотном. В нижней части бункера установлен винтовой пневмоподъемник ТА-53 (4), который перемещает цемент (песок) в силосы 1 — 4 . В пневмоподъемник подается сжатый воздух от газодувки (1). По пневмопроводу (5) цемент (песок) поднимается в силосы. Газодувка (1) работает либо на разгрузку вагонов из бункера (3) в силосы 1-4, либо на разгрузку цементовозов и контейнеров. Распределительное устройство – разгрузитель (9) распределяет поток материала в любой из силосов 1-4.
Из силосов 1-4 идет дозировка цемента различных марок в силосы 5 и 6 при помощи шлюзовых дозаторов (6) и системы пневмотранспорта. Шлюзовые дозаторы (6), управляемые частотными преобразователями дозируют цемент, песок, добавки из силосов 1-4 в пневмолинию (7). В пневмотрубопроводе (7) происходит смешение материалов в воздушном потоке, которые с помощью разгрузителя (10) или переключателя потоков напрвляются в силос 5 или 6. В пневмотрассу (7) подается воздух раздельно от двух воздуходувок (2) на каждую линию (силосы 1,3 и силосы 2,4). Выше две пневмолинии соединяются в одну. Таким образом дозировка возможна до 4-х компонентов. На практике смешивают 2-3 компонента. Точность дозирования составляет 5-7%. На каждом шлюзовом дозаторе установлены датчики, сигнализирующие о подаче материала в пневмотрассу. Силоса аэрируются для предотвращения зависания материала в конусе. Для более точной дозировки компонентов рекомендуется установить на силосах виброднища.
Предусмотрена возможность загрузки цементовоза продукцией из силосов 1 — 4 по пневмопотрассе (7). Для этого на пневмолинии установлен переключатель (8). На каждом силосе установлен картриджный фильтр (11) для очистки избыточного воздуха от пыли.
Цемент из силосов 5, 6 направляется в затарочную машину (13) для затарки в мешки по 50 или 25 кг и транспортером (14) направляется к узлу укладки затаренных мешков на поддоны (паллеты). После укладки мешков на поддоны и упаковки их стрейч пленкой, продукция по рольгангам (15) направляется на площадку погрузки, где их забирает погрузчик.
Производительность линии разгрузки вагонов – 80 тонн цемента в час. Производительность пневмопровода загрузки силосов 5,6 и цементовозов – 40-50 т/час.
Производительность каждого шлюзового дозатора (6), тип BL -250, расположенных под силосами 1-4 регулируется частотным преобразователем в диапазоне 10-20 т/ч.
Мощность воздуходувоки (1) 45 кВт, две воздуходувки (2), работающие на пневмолинию (7) имеют двигатели одинаковой мощности 37 кВт.
Отличительной особенностью данной схемы является смешение нескольких компонентов в системе пневмотранспорта (разработка ООО «КИАНИТ»). Такое смешение имеет существенные преимущества по сравнению со смешением и дозацией в традиционных смесителях периодического действия, а именно: высокая производительность и полная автоматизация процесса смешения. Недостатком смешения компонентов в пневмотранспорте следует считать невысокую точность дозации. Указанная схема реализована на силосном складе цемента в Ленинградской области.
3. Преимущества и недостатки пневмотранспорта
Не бывает идеального решения для всех случаев транспорта сыпучих веществ. Пневмотранспорт применим для частиц крупностью не выше 2-3 мм, на расстояния от 50 до 1000 м при определенной конфигурации пневмотрассы. Следует иметь в виду, что энергетические затраты на транспортировку по пневмолинии выше, чем при использовании элеваторов и шнеков, особонно на небольшие расстояния.
Для сравнения можно привести пример транспортировки цемента из железнодорожного вагона в рядом стоящий силос на высоту 30 м. Потребляемая мощность составит:
- Для винтового насоса 90 кВт
- Для шлюзового насоса 65 кВт
- Для пневмокамерного насоса 135 кВт
- Для подъема элеватором и шнеками 30 кВт
Таким образом, энергетические затраты на перемещение материала сжатым воздухом в 2 — 3 раза выше, чем механическим способом. Тем не менее, многие производственники выбирают пневмотранспорт из-за отсутствия пыли, просыпи, высокую производительность и простоту обслуживания.