Что такое грунтовка для картин маслом
Как сделать холст для рисования
Кто решил начать писать картины, чувствуя в себе потенциал зарождающегося художника, должен понимать, что это беспрерывный труд, результат которого может как удовлетворить, так и нет. Но начинать писать никогда не поздно! Верьте в свои силы, и удача не заставит себя ждать.
Если вы решили творить будущий шедевр маслом, надо правильно подготовиться.
Прежде всего, запомните, основа масляных работ – холст. Нельзя писать картины маслом на ватмане, картоне или другом материале.
Первый этап – подготовка холста
Так как в основе масляных красок есть масло, что понятно из названия, лучшей тканью для холста будет лен или пенька. Ткань должна быть зернистой фактуры, чтобы краски лучше ложились.
Если вы решили взять за основу холста мешковину, выбирайте разреженную, чистую, без помарок, с четко выраженной рельефной фактурой. Можно иметь и несколько видов холстов, чтобы «почувствовать разницу».
Второй этап – натяжка холста
Для этого нужен подрамник. Во время работы холст должен приятно пружинить, не терять своей упругости. Подрамники бывают модульные и глухие. У модульных подрамников углы жестко не скреплены, что позволяет в домашних условиях исправить провисание картины. У глухих же подрамников углы жестко соединены и в случае провисания холста, надо делать перетяжку. Здесь справится только специалист.
Если подрамник будет сделан неправильно, с дефектом, то холст не будет натянуть должным образом, что приведет к разрушению грунта и живописного слоя картины.
Обратите внимание, что необработанный грунтовкой холст нельзя сильно натягивать, в дальнейшем он растянется и его надо будет окончательно закрепить путем подбивания клиньев по углам на модульном подрамнике. На глухом же подрамнике надо закреплять предварительно загрунтованный холст.
Для предотвращения гниения и для защиты от влажности протрите подрамник олифой, обрабатывая все грани, кроме той, которая примыкает к картине.
Третий этап – проклейка холста
Когда клей немного остынет, нанесите его с помощью щетки на холст. Много клея не берите, наносите равномерно. При помощи шпателя снимите излишки клея, он должен лишь закрывать щели в холсте. Через сутки, после полного высыхания клея, прошкурите поверхность холста мелкой наждачной бумагой или пемзой. Потом повторите проклейку.
Для второй проклейки клей должен быть более жидким, но, опять же, не горячим.
После удалите излишки шпателем. Если все прошло без ошибок, то третьей проклейки не понадобиться.
Завершающий этап – грунтовка
На не загрунтованном холсте писать масляными красками нельзя, не будет связывающего звена между холстом и краской.
Грунт бывает клеевой, эмульсионный, масляный, акриловый. У каждого вида есть свои достоинства и недостатки.
Главное, что надо помнить, чтобы грунт был белым, без пятен. Для этого во время приготовления грунтовки добавляется мел или белила.
Количество слоев грунтовки может быть любое, при этом должно получиться ровное, гладкое покрытие. Грунт тоже наносится в жидком виде, тонким слоем. Излишек грунта снимите шпателем. Дайте сутки, чтобы грунт высох. Только не ставьте холст на сквозняке, это вредит правильной просушке.
Подготовка холста требует времени и внимания. Когда все будет готово, можете смело приступать к творчеству.
А раньше. История холста
Это сейчас в магазинах есть все! А вот раньше.
Нет точной информации, когда художники стали использовать холст как основу для живописи. Считается, что холст стал широко применяться с XV века в Италии. До этого рисовали преимущественно на дереве, а ткань если использовали, то во вспомогательных целях. Еще в эпоху средневековья деревянную доску покрывали холстом, пропитанным клеем, это повышало прочность основы и улучшало сцепление с грунтом.
Следом за Италией преимущества рисования на холсте открыли в странах Западной Европы. Случилось это в начале XVI века. Этим нововведением изначально пользовались флорентийские и венецианские живописцы, а затем холст из ткани дошел и до художников северных школ.
Русским иконописцам с XV века была известна технология изготовления небольших икон на склеенном из одного или нескольких слоев холсте. Но только в XVII веке тканевые холсты получили широкое распространение. Преимущественно они использовались для портретной живописи.
В разное время для холста использовались следующие ткани: льняная, конопляная, пеньковая, джутовая, и даже шелк. Также ткани различались и переплетением (полотняное, саржевое).
Основание для живописи маслом
В принципе, основанием для масляной живописи может быть любая поверхность. Если такая поверхность является частью строения, там стены, потолок, двери, то такая живопись называется монументальной. Если же живопись осуществляется на перемещаемом основании, то это станковая живопись.
Про монументальную живопись я не буду рассказывать, если интересно, то зайдите в любой собор и сами увидите реализацию монументальной живописи. Здесь же речь об станковой живописи.
Для станковой живописи обычно используют следующие материалы:
- Бумага
- Картон
- ДВП (древесно-волокнистая плита)
- Холст (льняной, хлопковый)
- Дерево (деревянная панель, доска)
Опишу немного поподробнее достоинства и недостатки каждого материала для основания.
Бумага обычно используется как самое простое и недорогое основание. Её можно использовать для небольших этюдов или для множества небольших этюдов, когда хочется быстро схватить сюжет, изменяющийся во времени, к примеру, движение облаков, закат Солнца и т.п. Бумагу используют, конечно, более плотную. Недостатки вполне очевидны – недолговечность, хрупкость (можно помять, сломать, проткнуть), может коробиться под действием внешней среды, тем не менее для начальных занятий или небольших этюдов удобное основание.
Картон является уже достаточно прочным основанием, его так просто не проткнёшь и не повредишь. Он очень удобен для небольших работ. С ним работать легко и просто. Конечно нужен не гофрированный, а плотный картон. Есть специальный художественный картон, у которого на поверхность нанесено тиснение под вид хлопкового холста, хотя можно писать картины и на гладком картоне – не имеет особого значения. Главное картон должен быть требуемых размеров и достаточной толщины и плотности. Недостатки в том, что большого картона не найти и если уж нашли, то он будет прогибаться под тяжестью своего веса или коробиться. Можно конечно картон прибить к деревянной рамке с перегородками, тогда он прогибаться не будет, но это усложнение утяжелит всю работу как в прямом так и переносном смысле.
Исходя из моего опыта, картон лучше всего для небольших работ.
ДВП (древесно-волокнистая плита) является более прочным основание, чем картон. Работы могут быть и побольше, но тут сразу увеличивается вес. Слишком большая ДВП тоже может прогибаться и тоже потребуется какая-нибудь укрепляющая рамка. Зато удобно и прочно, коробиться ДВП как картон не будет, если всё сделать тщательно. Однако не рекомендовал бы использовать ДВП для очень больших форматов, а для больших, средних или небольших вполне нормально, прочно и основательно. К недостаткам можно отнести большой вес и чем формат больше, тем тяжелее.
Холст (льняной, хлопковый) является самым традиционным основанием для масляной живописи. Позволяет выполнять картины в очень большом диапазоне размеров. От небольших до огромных. Хлопковый холст имеет более мелкую фактуру, льняной — более грубую. Зато льняной холст очень долговечный, устойчивый к атмосферным воздействиям. Конечно для натяжения холста в ровную поверхность требуется специальная деревянная рамка — подрамник или лист плотного картона, или ДВП. Сам по себе холст не готов к написанию картины, пока не укреплён, не натянут в ровную поверхность.
Если холст натягивать на подрамник , то преимущества очевидны: можно задать очень большие размеры, лёгкая конструкция, но этому способу присущи свои недостатки. Такой холст боится проколов, продавливаний. Неаккуратная транспортировка может безвозвратно повредить художественное произведение. Ещё холст на подрамнике может под воздействием повышенной влажности в атмосфере провиснуть. Для устранения этого дефекта используют подвижный каркас подрамника с клиньями. Подбив клинья, можно немного натянуть провисший холст.
Если холст натягивать или приклеивать к ДВП , то никакие продавливания, никакие проколы, никакие провисания ему не грозят. Всё хорошо за исключением общего веса, тут такой холст проигрывает тому, что на подрамнике. Конечно холст на ДВП, в силу причин описанных выше для ДВП, не сделаешь очень большим. Тут и вес всей конструкции будет значительным и прогибаться ДВП будет, если не укрепить на рамку.
Данный способ больше всего подходит для средних и больших (в разумных пределах) работ.
Фактура холста для многих ценителей живописи очень притягательна и неповторима, поэтому хоть холст и является самым дорогим и трудоёмким основанием, зато живопись на нём наиболее эффектна, а в некоторых случаях и не заменима каким-либо другим основанием.
Дерево (деревянная панель, доска) является тоже одним из древних материалов под живопись и в основном используется для икон, но можно и светские картины писать. Трудность в получении картины большого формата, а для небольшого вполне хорошо. Достаточно прочно и долговечно.
Это был небольшой обзор материалов для основания под масляную живопись. Что для вас более предпочтительно или оптимально, смотрите сами, в каждом случае можно определиться исходя из размеров работы и предпочтений заказчика или личного вашего предпочтения.
А теперь перейду к подготовке основания для нанесения на него красочного слоя.
Грунтовка
Исходя из того, что краски имеют в своём составе масло, которое может быстро впитаться в само основание, оставив при этом красящий пигмент без связующего компонента, то основание для живописи маслом требует определённой подготовки.
Такая подготовка основания под масляную живопись называется — грунтовка.
Цель грунтовки обеспечить хорошую адгезию (сцепляемость) красок с основанием и в то же время не дать льняному маслу из красок впитаться в основание. Если масло впитывается в основание, то красочный слой будет не яркого вида, а пожухлого. При правильной грунтовке основания, краски ложатся легко и после высыхания дают блестящий яркий вид.
Как загрунтовать основание
Грунтовку любого основания рассмотрим на примере грунтовки холста, так как это более сложное в обработке основание, чем все остальные.
Вначале необходимо подготовить основание, в данном случае нам потребуется натянуть холст либо на подрамник, либо приклеить его к ДВП. В любом случае, необходимо следить, чтобы нити холста располагались параллельно сторонам подрамника или ДВП. Если вы натягиваете холст на подрамник, то натягивайте вначале по широкой стороне от середины к краю. Фиксировать холст можно мебельным степлером или гвоздиками с большими шляпками. Если вы решили наклеить его на ДВП, то вам потребуется строительный густой клей ПВА. Рекомендую сначала хорошо намазать шершавую сторону ДВП клеем и затем дать ему просохнуть. Потом ещё раз тщательно намажте клеем шершавую сторону ДВП и наложите на неё холст, опять же следя за параллельностью нитей сторонам ДВП. Разгладьте от середины к краям. В данном варианте, придётся завернуть края холста на заднюю сторону на 2. 3 см и там их подклеить.
Итак, холст у нас укреплён и натянут в ровную поверхность. Теперь один важный момент – холст необходимо проклеить , чтобы масло из красок не впитывалось в нити холста, иначе он долго не проживёт, рассыпется. Проклейка требуется и для любого другого основания. Необходимо недопустить, чтобы масло из красок могло впитаться в само основание.
Проклейку будем делать желатином. Для этого его нужно приготовить следующим образом:
- 1 стакан воды + столовую ложку желатина (2 ст. на 1 пачку).
- Настоять 30…50 мин.
- Нагреть на слабом огне до +60°С помешивая пальцем (контроль температуры).
- Охладить немного до +38°С.
Далее выполняем саму проклейку холста в следующем порядке:
- Первый раз лучше всего проклеивать более горячим желатином с помощью широкой кисти, хорошо проклеивая уголки и бока холста.
- Дать подсохнуть.
- Слегка отшлифовать мелкой наждачкой образовавшиеся заусенцы, выпирающие узелки, разные торчки.
- Нанести второй слой желатина (более холодный, уже загустевший) с помощью мастихина, шпателя или рукой.
- Дать подсохнуть.
- Если требуется, то опять слегка отшлифовать мелкой наждачкой.
- Нанести третий слой желатина аналогично второму.
- Дать подсохнуть.
- Если требуется, то опять слегка отшлифовать мелкой наждачкой.
Когда проклейка полностью высохла, то необходимо выполнить уже саму грунтовку. Тут отмечу, что сейчас в магазинах художественных товаров есть хороший акриловый художественный грунт в разной фасовке. Можно использовать его. Такой вариант убыстряет грунтовку основания для живописи, так как требуется лишь нанести его на проклееный холст, однако, если хочется сделать свой грунт, который будет почти такой же как и покупной, то ниже привожу рецепт такого самодельного грунта. Для начинающих художников может быть это полезная школа, пройти все этапы последовательно и знать всю технологию художественных работ. Когда-то, вначале своей художественной деятельности, я пытался найти подобный рецепт грунта экспериментируя с разными компонентами. Использовал информацию из разных книжек и не всё у меня поначалу получалось. А сейчас, имея проверенный в работе грунт, остаётся лишь его приготовить и нанести на холст. Покупной грунт довольно дорогой, а если начинающему художнику потребуется много холстов для этюдов или разных учебных картин, то лучшим вариантом, мне думается, будет как раз грунт самодельный.
Самодельный грунт. Вариант 1
- 2 столовых ложки клея ПВА.
- Вода 2/3 стакана.
- Белила в виде порошка (предпочтительнее) или гуашь — 1 чайная ложка.
- Мел порошком, добавлять до достижения консистенции грунта, где-то 6 столовых ложек.
Если грунт получился слишком густой, то его можно немного разбавить водой, если слишком жидкий, то добавте немного мела. Порошковый мел можно купить в строительном магазине.
Самодельный грунт. Вариант 2
- 1 часть клея ПВА.
- 9 частей водно-дисперсионной интерьерной краски.
Можно использовать и комбинированный вариант. Первый слой грунта используем самодельный, а последний слой грунта использовать покупной.
Можете попробовать сделать все три варианта: покупной, самодельный, самодельный + покупной. И затем на опыте определитесь, что вам больше всего подходит, что наиболее оптимально именно для вас. Так потом и делайте.
Сама грунтовка проклееного холста проста: Нанести грунт кистью параллельно нитям холста и выровнять его мастихином или шпателем. Можно чередовать направление нанесения грунта послойно, то есть повдоль первый слой и поперёк последующий слой. При выполнении грунтовки следите за тем, чтобы грунт хорошо заполнил поры холста при этом оставляя структуру холста видимой.
В заключение остаётся загрунтованный и просушенный холст (или другое основание, которое было у вас: картон, ДВП) слегка отшлифовать, убрать возможные выступающие неоднородности. Для этого воспользуйтесь наждачной бумагой №0. Шлифуйте до достижения ровной гладкой, на ощупь, поверхности.
Вот, собственно, и всё, что я хотел сказать про основание для живописных работ маслом. Информации не много, но она ценна в плане практического использования. Всё проверено и реально действует.
- Грунты станковой живописи
- Грунты для живописи
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
Wikimedia Foundation . 2010 .
- Менетрие, Эдуард Петрович
- Список глубочайших озёр мира
Полезное
Смотреть что такое «Грунт (живопись)» в других словарях:
Живопись — вид изобразительного искусства, произведения которого создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. В художественных произведениях, создаваемых живописью, используются цвет и рисунок, светотень, выразительность… … Художественная энциклопедия
Грунт — (в живописи) (нем. Grund основа) промежуточный слой, связующий основу (холст, дерево, картон и т. д.) и красочный слой худож. произв. Г. по составу компонентов делятся на меловые, гипсовые, известковые, а по характеру связующих на клеевые,… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
Живопись масляными красками — Мона Лиза работы Леонардо да Винчи, деревянная доска, масло. Масляная живопись одна из живописных техник, использующая краски с растительным маслом в качестве основного связующего вещества. Содержание 1 Технология масляной живописи … Википедия
Живопись — вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок, наносимых на какую либо твёрдую поверхность. Как и др. виды искусства (См. Искусство), Ж. выполняет идеологические и познавательные задачи, а … Большая советская энциклопедия
Масляная живопись — «Мона Лиза» раб … Википедия
Фресковая живопись — или живопись а фреско способ писания картин и др. изображений на стенах, сводах и потолках зданий водяными красками по свежей (по итальянски fresco значит свежий ; отсюда название способа), т. е. по еще сырой штукатурке, основанный на свойстве… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Основа (живопись) — У этого термина существуют и другие значения, см. Основа. Основа в живописи материал, на который наносится красочный слой. В качестве основы для живописи могут быть использованы: дерево, холст, фанера, картон, бумага, папье маше, пергамент,… … Википедия
Масляная живопись — или живопись масляными красками. Начало ее собственно не известно, но приписывалось нидерландским живописцам, братьям Ван Эйкам (1366 1440); во всяком случае, они, были преобразователями современной им техники живописи. В прежнее время… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Картон (живопись) — У этого термина существуют и другие значения, см. Картон (значения). Картон в живописи рисунок углём или карандашом (или в два карандаша белый и чёрный), сделанный на бумаге или на грунтованном холсте, с которого уже пишется картина… … Википедия
темперная живопись на дереве — И ПОЛИХРОМНАЯ ДЕРЕВЯННАЯ СКУЛЬПТУРА Темперная живопись – иконы – занимает особое место в русском искусстве. Своеобразная манера письма, технология приготовления красок и основы для живописи выделяют иконы в особую группу предметов музейного… … Словарь живописи и реставрации
Виды холстов для живописи
Современные специализированные художественные магазины предлагают разнообразие холстов для различных видов живописи. У каждого их вариантов — свои особые характеристики и свойства, учитывая которые, художник может подобрать наиболее подходящий. Именно поэтому, не следует выбирать полотно наугад, не имея никакого представления о материалах и особенностях каждого из предложенных вам холстов. Ведь в результате, это может существенно омрачить дальнейший процесс рисования маслом, кроме того вы потеряете время и деньги.
В связи с этим, ниже предоставлены ключевые характеристики к различным видам холстов, которые помогут вам не растеряться среди их разнообразия и сделать правильный выбор.
Льняной холст
Пряжа льна обладает особой прочностью и надежностью, что делает такой холст идеальным вариантом для масляной живописи. Он устойчив к смене температур и влажности, а также, имеет высокий коэффициент истираемости. Нарисованные на льняном холсте картины маслом долговечны и менее подвержены деформации. Однако стоит обратить внимание на то, что льняной холст тоже может быть разного качества. Если полотно изготовлено из длинных волокон — оно является высококачественным. Если же использовалось сырье из отходов первичной обработки льна, об этом будут свидетельствовать неровности, бугорки и утолщения, которые необходимо срезать лезвием прежде чем приступать к рисованию.
Также, стоит обратить внимание и на зернистость холста. Выделяют три основных вида:
- мелкая;
- средняя;
- крупная.
Для работы с детальной прорисовкой лучше использовать мелкозернистое полотно. Так называемые «универсальные» холсты со средней зернистостью лучше всего подойдут новичкам, их можно использовать для разных техник масляной живописи. Полотна с крупной зернистостью являются наилучшим вариантом для пастозной живописи, где мазки довольно крупные и увесистые. Именно такой холст способен выдержать вес краски, и не поддаться деформации.
В завершение, стоит сказать, что льняной холст по праву пользуется популярностью и имеет хорошую репутацию среди художников. Однако высокое качество сказывается и на цене. Стоимость льняного холста довольно высока, поэтому такое полотно лучше всего выбирать, когда у вас есть опыт и навыки работы с масляной живописью.
Хлопчатобумажный холст
Это один из популярных и широко распространенных вариантов. Такой холст выбирают по нескольким причинам:
- ровная фактура благодаря тонкой нити;
- невысокая стоимость;
- универсальность (подходит для рисования различными материалами в разных техниках).
Однако существует и ряд недостатков, о чем, собственно говоря, и свидетельствует разница в стоимости относительно льняного холста. К ним относятся:
- высокая подверженность деформации;
- подвержен воздействию влаги, может гнить;
- неустойчив к механическим повреждениям.
Данный вариант отлично подойдет новичкам, будет удобен в работе независимо от выбранной техники и стиля и не потребует существенных финансовых затрат.
Мешковина (основа)
Не всем известно, но мешковину тоже используют в качестве полотна для масляной живописи. Она подходит для рельефной пастозной живописи с ярко выраженной фактурой. Главное, о чем стоит помнить работая с мешковиной — она требует хорошей грунтовки и нежного обращения. Ведь её пряжа довольно хрупкая. Также, не стоит выбирать слишком разреженную пряжу, иначе вы рискуете потратить много сил и времени в пустую.
Это один из наименее затратных вариантов, однако подойдет далеко не для всех техник рисования масляными красками.
Синтетика
Синтетические холсты появились на рынке художественных товаров довольно недавно и еще не прошли проверки временем. Однако, даже не имея особого опыта с синтетическим волокном можно прийти к выводу, что:
- оно не гниет;
- очень легкое;
- из-за отсутствия фактуры полностью гладкое.
Также, благодаря полиэстеру, данные холсты должны отличаться высокой прочностью и устойчивостью к различным внешним воздействиям. Из-за не столь давнего появления синтетических холстов, пока сложно однозначно сказать насколько они хорошо применимы в масляной живописи. Здесь, скорее, стоит попробовать и принять решение исходя из опыта.
Бумага или картон
Эти материалы можно отнести к ряду самых доступных, но и самых недолговечных. Прогрунтованный картон вполне сойдет за холст и довольно часто используется художниками. Бумага же слишком впитывает влагу из краски и не подходит для масляной живописи.
Комбинированный холст
Он представляет собой сочетание нитей из разного материала. Например, хлопок-лен либо хлопок-синтетика. Лично я не пользуюсь данным видом холстов, поскольку считаю их непредсказуемыми. Ведь каждый материал имеет свои собственные особенности и характеристики, а в сочетании трудно предугадать насколько прочным, долговечным и устойчивым к механическим повреждениям он в результате окажется.
Как выбрать холст под масло?
Ознакомившись с разновидностями художественных холстов, пришло время выяснить, какие же из них подходят для масляной живописи. В первую очередь, стоит отметить, что выделить один отдельный вид холста как наиболее подходящий для масляной живописи не совсем возможно. Ведь многое зависит от задачи, которую перед собой ставит художник. Однозначно можно сказать, что льняной и хлопчатобумажный холсты точно подойдут для масла. Остальные — в зависимости от техники рисования. Ну а синтетические холсты вообще на данный момент проходят этап тестирования, в связи с чем еще нет достаточного количества необходимой для выбора информации.
Исходя из вышесказанного, может возникнуть вопрос: «Выбор холста определяет технику и способ написания картины?». В определенной степени — да. Но тут, скорее, дело обстоит наоборот. Приступая к выбору холста, желательно понимать, что и в какой технике вы собираетесь рисовать маслом. Ведь крупные пастозные мазки прекрасно смотрятся на мешковине, детальная прорисовка любит гладкую мелкозернистую поверхность, большие полотна требуют крепкого материала, чтобы в будущем не провисали.
Начинающему художнику стоит остановить выбор на хлопчатобумажных холстах, а также, полотнах из мешковины или картона. Если же вы уже прочувствовали масляные краски, знаете, как они ведут себя в разных техниках и приемах, можно попробовать синтетический холст. Ну а когда вы уже четко намерены создать долговечный шедевр, тут стоит перестраховаться и приобрести надежный и проверенный холст из льна.
Холст на подрамнике или на картоне?
Это один из важных вопросов, который может возникнуть у новичка. В чем же основная разница и скажется ли это на работе? На самом деле, холст на картоне представляет собой то же, что и холст на подрамнике. Просто материал приклеен на твердую картонную основу, что делает его дешевле. Более того, такой холст уже не провиснет и не потребует перетяжки. В дальнейшем, каждый художник самостоятельно определяет, какой вариант ему подходит больше.
Какой холст выбрать:загрунтованный или нет?
Зачастую все холсты, представленные в специализированных магазинах, уже прогрунтованы и готовы к работе с масляными красками. Однако, если вам кажется, что грунта маловато, или что где-то есть пропуски, вы можете прогрунтовать его еще раз самостоятельно. В этом вам поможет специальный художественный грунт, который можно купить в том же художественном магазине, что и холст. Грунтовка нужна и в том случае, если вы делаете холст самостоятельно. Стоит отметить, что для масляной живописи подойдет как специальный грунт для масла, так и универсальный.
Итоги
Ознакомившись со всем разнообразием холстов в живописи, пора резюмировать:
- Прежде чем выбирать холст, желательно иметь задумку будущей картины и представление о техниках, что будут использоваться.
- Имеет смысл начать работу с маслом, используя менее дорогостоящие холсты.
- Основная разница между холстом на подрамнике и на картоне заключается в отсутствии подрамника. Это не делает холст на картоне лучше или хуже, но делает его бюджетней.
- Прежде чем приступать к рисованию масляными красками, убедитесь, что ваш холст прогрунтован.
- Каждый художник со временем сам определяет, какой вариант холста является для него наиболее оптимальным.
Надеюсь, статья помогла вам разобраться в разнообразии холстов и их основных особенностей. Если же у вас остались вопросы по данной теме, оставляйте свои комментарии либо пишите на почту alla@struchaieva.art и я постараюсь на них ответить.
Также, ниже размещено короткое видео о разновидностях холстов:
Самое раннее произведение Леонардо да Винчи
Небольшая расписная плитка вызвала довольно большой переполох среди ученых арт-мира. Это потому, что некоторые ученые полагают, что недавно обнаруженная работа – это самое раннее известное произведение Леонардо да Винчи.
Интересные факты о живописи
Картина хранит в себе тайны создателя. Порой нам удается их разгадать, но многие из них продолжают быть загадками, либо же просто остаются незамеченными.
Новости
Struchaieva Art на выставке «Абстракции»
ХО Национального союза художников Украины проводит выставку нефигуративного искусства «Абстракции», где представлены работы современных украинских художников.
Выделение формы
Чтобы сделать выделение формы, используют традиционные составы из четырех цветов — свинцовых или титановых белил, желтой охры, красной охры и черной сажи. Правильное смешение до нейтрального серого оттенка начинается с черного и белого с добавлением желтого пигмента. Если требуется погасить зеленый цвет, в тонировку добавляют красную охру.
Живые цвета требуют присоединения реальных оттенков, которые задействованы в картине – это может быть ультрамарин, берлинская лазурь, глубокий цвет марена, красная киноварь или кадмий, желтый свинец.
Определенный цвет для каждого объекта должен просвечиваться в предыдущем слое. Для освещенных участков или воспроизведения тени используют соответственно более легкую или, наоборот, темную смесь пигментов. Иногда требуется много слоев, чтобы завершить стадию имприматуры, постепенно сужая подсвеченные и теневые области.
Как нанести лак на готовую картину
Перед нанесением, красочный слой должен полностью просохнуть. Для масляной живописи срок высыхания может доходить до полугода. Перед началом работы с лаком следует удалить с картины пыль сухой кистью или безворсовой салфеткой. Наносить лак лучше всего в непыльном, хорошо проветриваемом помещении. Для нанесения используют широкую кисть, например, флейцевую, но можно воспользоваться и любой удобной широкой кистью.
Лак наносят достаточно быстрыми движениями, равномерно, не оставаясь надолго на одном месте во избежание неровностей на лаковой поверхности. Слой лака должен быть достаточно тонким, но после нанесения одного слоя, можно покрыть картину лаком повторно. Мазки должны идти в одном направлении на каждом из нанесенных слоев. Существуют еще лаки-аэрозоли. Пользоваться аэрозолем значительно проще, чем наносить лак кистью. Лак в аэрозольном баллончике равномерно распыляют на чистую сухую поверхность на расстоянии 30-35 см в 2-3 слоя, просушивая каждый из слоев в течение 10 минут.
После обработки картину оставляют высыхать не менее чем на сутки. За это время лучше избежать попадания на работу пыли, грязи и воды, не подвергать перепадам температур и влажности. Картину можно прислонить к вертикальной поверхности изображением внутрь, защищая тем самым от загрязнения.
Кисти после работы следует тщательно очистить, не дожидаясь высыхания лака на ворсе. Лак на неочищенной кисти застывает и делает кисть непригодной для дальнейшего использования. Лаки на водной основе, например, акриловый, можно смыть с кисти простой теплой водой с мылом. Способ очистки кисти после лака на натуральной основе, например, даммарного, акрил-фисташкового и других, немного отличается. Сначала лак стирают с ворса салфеткой, затем промывают кисть в разбавителе №3 (можно использовать и разбавитель №2, но №3 не имеет запаха). После этого кисть тщательно промывают водой с мылом.
Обработка готовой картины лаком – очень важный этап живописи. Покрытая лаковой пленочкой, работа становится защищенной от неблагоприятных внешних факторов, надолго сохраняет насыщенность цвета и приобретает законченный вид. Достаточно помнить о свойствах каждого лака – и выбор материала для покрытия готовой картины не станет для вас серьезной проблемой, а полученный результат еще долго будет радовать глаз.
Если данная статья оказалось полезной для вас, пожалуйста, оцените ее (вверху страницы). Спасибо!
Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине: