Что такое грунтовка для велика
Как покрасить велосипед
Как покрасить велосипед баллончиком в домашних условиях? Видео, как красиво перекрасить раму велика в другой цвет.
Колорировать велосипед самостоятельно довольно просто, однако этот процесс занимает достаточно большое количество времени, так как состоит из нескольких этапов. Непосредственно сам процесс нанесения цвета занимает наименьшее количество времени, а всё остальное уходит на тщательную просушку деталей.
Следует ответственно подойти к этому делу и изучить все аспекты, относящиеся к нему, а также внимательно подойти не только к самой процедуре, но и к подготовке к ней. Как перекрасить велосипед в домашних условиях?
Как покрасить велосипед
Способ покраски велосипеда зависит от материала из которого сделаны части нашего велосипеда. Большего всего проблем при покраске алюминиевой рамы велосипеда, за счет быстрого окисления алюминия покраску нужно производить быстрее чем при покраске железной или карбоновой рамы. Поэтому в этой статье мы рассмотрим способы покраски велосипеда из алюминия.
Способ покраски с помощью баллона или пульверизатором, единственный вариант который подойдет для покраски велосипеда в домашних условиях
Для покраски нам понадобится: смывка старой краски (если занимаемся полной перекраской), металлический скребок, мелкозернистая наждачная бумага, грунтовка для алюминия, эпоксидная или акриловая краска, для обезжиривания уайт-спирит, ацетон или керосин.
- Для начала снимаем краску с велосипеда (лучше полностью перекрашивать, так как подобрать нужную тональность краски из имеющихся очень сложно, а мы же не хотим пятнистую раму), для этого используем смывку. В интернете можно найти различные смывки по цене и назначению, подбираем нужную в зависимости от типа покраски велосипеда до этого. Принцип снятия практически у всех одинаковый. Наносим кисточкой жидкость, ждем 15-20 минут (под действием химических реакций краска «скукоживается») и после снимаем краску металлическим скребком. Тщательно снимаем всю старую краску, чем лучше сделаем тем лучше будет ложиться новый слой.
- Зачищаем наждаком, лучше использовать мелкозернистый так как алюминий очень хрупкий материал и его легко испортить.
- Для улучшения адгезии обрабатываем поверхность уайт-спиритом
- Как можно быстрее после предыдущих процедур покрываем алюминий грунтовкой. скорость здесь очень важна, так как алюминий очень быстро окисляется и на оксид очень плохо ложатся лакокрасочные материалы.Если оставить надолго обшкуреную раму на открытом воздухе он начнет темнеть. Грунтовку нужно наносить аккуратно избегать потеков сверху вниз. Старайтесь наносить тонким слоем, количество слоев от 2 до 3, с перерывами в минут 20. После грунтовки оставляем наш велосипед сохнуть на сутки. Желательно в закрытом от пыли и насекомых месте.
- Немного зашкуриваем нулевкой избавляясь от грехов, старайтесь не сильно давить что бы не повредить грунтовой слой.
- Определившись с типом краски и цветом, приступаем к покраске. Краску наносим с помощью баллона или краскопульта, наносить краску нужно тонким слоем с расстояния около 20 см, наносим 4-5 слоев с перерывами в 15-20 минут, если образовался подтек с каплей ждем высыхания и аккуратно сошкуриваем нулевкой. После покраски нужно выждать 4-5 часов до полного высыхания краски. Баллон нужно часто взбалтывать для лучшего перемешивания краски, если он начал плеваться отведите в сторону и взбалтывая переверните распылителем вниз нажимайте на распылитель пока не прочистится сопло.
- Для лучшего эффекта можно также вскрыть сверху автомобильным лаком, а от сколов в уязвимых местах покрыть антигравийной пленкой.
Это самый дешевый способ покраски и доступный в домашних условиях, но тут нужна некая сноровка и опыт.
Способ покраски анодированием, довольно трудоемкий процесс и в домашних условиях можно покрасить только мелкие части, большие очень затратно
Для покраски данным способом вам понадобится: сода и соль для приготовления раствора электролита, посуда в которую будем помещать наши запчасти, наждак, источник тока на 2 А и 12 В, аниловый краситель и уксус, обезжириватель.
- Сначала делают электролит. Отдельно делает высококонцентрированный раствор соли и соды и смешиваем в пропорциях 9 частей соды на 1 часть соли.
- Снимаем старую краску, обезжириваем и зачищаем нашу деталь. Наливаем в емкость (например алюминиевый таз или кастрюлю) наш электролит и опускаем деталь. И подключаем наш источник тока, минусом к емкости и плюсом к самой детали. И оставляем на полтора два часа. Наша деталь приобретет голубоватый оттенок.
- Далее опускаем нашу деталь в раствор анилового красителя. Раствор создают примерно в пропорциях литр воды на 15 грамм красителя и 1 мили литр уксуса, раствор должен быть нагрет до температуры 60-80 градусов по Цельсию. Процесс покраски 15-20 минут чем дольше тем выше контраст краски.
Порошковая покраска велосипеда
Тут лучше обратится к специалистам. Это самый популярный процесс промышленной покраски велосипеда. Технология заключается в обработке алюминия химическими веществами и покрытия порошковой краской по специальной электростатической технологии. Далее нашу раму помещают в печь и под действием высоких температур краска плавится и создает прочный ровный слой полимера. Обойдется такая покраска в 200-900 грн по ценам актуальным на момент написания статьи в Украине и около 1500-3000 руб в России. Зависит от качества, стоимости краски и сложности окраса.
- Нашим первым шагом будет разборка велосипеда. Если что-то снять у вас не получается, либо вы не планируете красить какую-то деталь, то её следует обернуть в бумажный скотч.
- Перед покраской велосипеда следует его хорошенько помыть, а все наклейки содрать. В конце концов, их можно приклеить потом.
- Третий шаг – это уже непосредственно подготовка к покрасе, а именно – отшкуривание. Поверхность рамы должна быть как можно более гладкой. Шкурить лучше всего с водой, чтобы даже самые маленькие частички ушли с рамы.
- После всех проделанных операций, протираем насухо раму, чтобы не осталось ни единой капли на ней, вешаем туда, где будет производиться покраска.
- После того, как рама высохла, берём грунтовку и начинаем производить покраску. Вообще, это необязательно, как уже отмечалось ранее, если на раме нет глубоких царапин. Если же присутствуют участки голого металла, то грунтовка такой рамы должна производиться в обязательном порядке.
- После покраски грунтовкой раму и другие покрашенные вами детали стоит отложить на день-два, поскольку время схватывания зависит от температуры и типа самого грунта, который вы приобрели.
- Далее следует снова отшкурить раму, теперь уже покрытую грунтовкой. Шкурить надо до тех пор, пока рама не станет идеально гладкой, без всяких неровностей и шероховатостей.
- Затем, наконец, берём краску, чтобы начать непосредственно покраску велосипеда. Если вы хотите, чтобы на вашей раме красовался какой-нибудь незаурядный узор, то вам следует знать, что наносить все требуемые вам цвета следует «в один заход». Чтобы узор получился симпатичным, с помощью бумажного скотча выложите узор, а уже потом приступайте к покраске.
После полного высыхания собираем велосипед.
Dragonfish
Краще здати раму на порошкову покраску. Триматись буде міцніше (деталь буде стійкішою до подряпин). Слой буде тоньшим. І взагалі клопотів менше.
Watsoon
Хтось фарбував велосипед фарбою ПФ-115 пензликом? Як воно? Залишаються сліди від пензлика, чи покриття виходить рівномірним? Кіса, наприклад, на своєму форумі пише, що ПФ-115 дає кращий результат у порівнянні з балончиками.
це правда. Я і всі коцки на своїх рамах лікую ПФ-115.
цією фарбою я ще фарбував паралоном та аерографом.
real SIMON
А чому саме ПФ-115?
Watsoon
Просто дізнався про цю фарбу зі статті кіси. Він її ставить вище ніж балончики, але нижче ніж порошкове фарбування. Але порошок своїми руками не зробиш.
real SIMON
Можливо для нього в цьому ароматі є приємні спогади «давно мінувших дней». а балончики бувають достатньо різні по якості. Порошок, мабуть найкраще для фарбування рам. Й навіщо робити це своїми руками — обладнання достатньо дороге й потребує навичок. а так віддав/забрав. Раму пофарбувати 300₴, вилку- 80₴.
Космонавт
. В начале лета пришлось красить невелосипедную железяку.
Был кислотный грунт, а краску решил дёшего и сердито взять эту самую ПФ.
Пользовал её в начале 2000х для сельскохозяйственных нужд (красил сарай) — на вид покрытие так себе, но держалось хорошо. Вот и подумал повторить.
Результат порадовал мало: и пульвером, и кистью нормально нанести её очень затруднительно. При разбавлении до получения адекватного распыления нужно укладывать очень тонкие слои и ждать по 40..60мин чтоб не пошли растяжки; кисть оставляет полосы и наплывы (шлифовка после полного высыхания возможна, но она открывает межслоевые артефакты).
В общем, раз десять выматерил себя, что пожалел покрасить из баллончика. Неплохо показывали себя в прошлом продукты «мотип», «преста». Год назад пробовал «ньютона», что разливают в Харькове — тоже хорошо (для своей цены, разумеется): быстро сохнет, достаточно прочная, легко можно подкрасить и отполировать дефекты и потёртости.
Дома я не решился бы уже красить. На общем балконе тоже (соседи резко становятся аллергиками).
Безветренным утром во дворе или в гараже, если таковой имеется.
Автоэмали и малярный пистолет, как правило, дают лучшие результаты. Но, если их нет, кто ж будет приобретать их для разовой покраски рамы?
В этом случае есть смысл воспользоваться услугами порошковой покраски (в таких конторах почти всегда есть опция очистки старого покрытия, экономите на смывке и сохраняете здоровье дыхательной системы).
Качественная порошковая краска много прочнее бюджетных автоэмалей. В настоящее время эта технология покрытия существенно шагнула вперёд, есть несколько градаций глянца, широкая палитра цветов и эффект металлик, если не ошибаюсь. Хорошо, конечно, когда это есть в ваших краях, а не где-то там.
А ПФ-ххх лучше оставить для деревянных изделий без требований к изяществу.
real SIMON
Ще краще, взагалі, залишити її для історії. мрачної історії совіцького минулого.
Краска для велосипеда — какую выбрать?
Перед непосредственной покраской рамы следует выбрать краску.
Среди рекомендаций отметим следующее:
- В продаже встречаются баллончики с уже готовой краской. Они стоят недорого, довольно просты в применении.
- При необходимости можно взять эксклюзивную краску, которая продается в специализированных магазинах. Она обходится немного дороже, может продаваться на разлив ли в баллончиках.
- Нанесение краски, которая продается на разлив, может проводится только при наличии компрессора и краскопульта. Для велосипеда вполне достаточно 150-200 грамм.
- При использовании акриловой краски потребуется отвердитель, для базовой – лак с отвердителем.
В продаже встречается краска следующих производителей:
- Carprie.
- NewTon.
- Bosny.
- Bordo.
Этап грунтовки
Детали велосипеда, которые вы собираетесь грунтовать, лучше всего подвесить на специальное крепление, тогда гораздо легче обеспечить равномерное покрытие грунтовкой. Наносить ее лучше в 3 слоя. После каждого нанесения дайте грунтовки подсохнуть. Как и краска, этот материал продается в баллончике. После нанесения всех слоев оставьте детали на сутки. Очень важно, чтобы грунтовка и покраска проходили в хорошо проветриваемом помещении с минимальным уровнем влажности. Когда прогрунтованные части полностью высохнут, зашкурьте их наждачной бумагой с маленьким уровнем зернистости.
Как покрасить велосипед в домашних условиях
Чтобы дома произвести весь спектр работ по окрашиванию транспортного средства, нужно вначале качественно подготовить его, а затем приступать к основному этапу. Трудиться следует на открытом воздухе в тени или в хорошо проветриваемом помещении.
Разборка велосипеда и подготовка рамы
В обязательном порядке красят раму велосипеда, ведь именно она определяет основной цвет техники. Также нередко приходится обновлять обода, вилку, багажник. Поэтому, в первую очередь, велосипед разбирают, действуя таким образом:
- снимают все навесы – амортизаторы, тормоза и другие;
- убирают переднее колесо и крыло, если оно есть;
- выкручивают руль из вилки;
- вынимают багажник;
- демонтируют заднее колесо и крыло.
В итоге должен получиться голый остов, из передней трубы которого вынимают вилку. Открытые участки с резьбой оклеивают скотчем, чтобы потом не возникло проблем с обратным закручиванием гаек.
Снятие старой краски и подготовка велосипеда
Перед очисткой деталей надевают перчатки, респиратор, чтобы защитить кожу и органы дыхания от попадания вредных веществ. Даже если дальнейшая работа будет производиться с безопасными красками, смывка все равно содержит токсичные компоненты, и наносить ее надо только с соблюдением мер индивидуальной безопасности.
Процесс подготовки будет включать удаление старого слоя краски, заглаживание неровностей, обезжиривание поверхности. Действия по очищению таковы:
- смачивают тряпочку в смывке для краски;
- тщательно протирают все металлические детали средством несколько раз, особое внимание уделяют сварным стыкам;
- через 15 минут счищают краску металлическим скребком;
- если на велосипеде есть наклейки, убирают их канцелярским ножиком;
- протирают детали сухой мягкой тряпкой;
- при наличии разводов от краски еще раз проходятся по ним смывкой, повторяют процедуру.
Для максимального выравнивания поверхности нужно произвести зачистку наждачной бумагой. Это поможет удалить мелкие сколы, царапины, участки коррозии. Зернистость наждачки подбирают в зависимости от величины, глубины таких дефектов. Например, с мелкими проблемами справится бумага с номером 240, ржавчину убирает 80-я наждачка.
Внушительные сколы придется заделывать шпаклевкой. Если она плохо держится, используют холодную сварку. Готовое основание обезжиривают при помощи любого растворителя. Удаление жирных пятен – важная процедура, которую нельзя игнорировать, ведь масла снижают адгезию грунтовки и краски к металлу, поэтому в будущем ЛКМ быстро отвалится.
Грунтование поверхностей под покраску
Чтобы краска отлично держалась на поверхности, равномерно ложилась, обязательно наносят грунтовку. Материал может продаваться в жидком и сухом виде, последний разводится согласно инструкции производителя. Консистенция грунта по металлу должна быть довольно густой: при правильном разведении он плавно стекает с кисточки. Загустевшую массу разводят растворителем.
Очищенную раму, иные детали грунтуют. Средство наносят тонким слоем, дают подсохнуть в течение 20 минут, повторяют процедуру еще 2-3 раза. После оставляют велосипед для окончательной просушки на сутки (это можно сделать путем вывешивания деталей на проволоке). На следующий день берут наждачку-нулевку, проводят аккуратное шкурение основания. Действовать надо так, чтобы убрать потеки, места утолщения и сделать металл идеально гладким, но не содрать грунтовочный слой.
Процесс покраски
Специалисты рекомендуют делать первый слой краски белым. Это поможет усилить яркость основного тона. Тем не менее, использование белого цвета не является обязательным условием. Краску наносят кистью или пульверизатором в несколько слоев с промежуточным высушиванием в течение 30-40 минут. Поверхность в итоге должна стать ровной, однородной.
Если работа проводится кистью, выполняют ее мелкими попеременными штрихами, чтобы не допустить подтеков. После детали подвешивают или аккуратно располагают на газете, целлофане. Перед лакировкой делают осторожную полировку наждачкой с нулевой зернистостью.
При желании на детали велосипеда можно нанести узоры, надписи, символы. На уже окрашенную раму при помощи малярного скотча наклеивают трафареты, сделанные из тонкого листа резины, прочной пленки. Внутреннюю часть трафарета закрашивают кистью или заполняют из баллончика краской контрастного оттенка. После схватывания краски трафареты удаляют.
Лакировка рамы
Для длительного сохранения яркости цвета, защиты от выгорания нужно произвести лакировку основания в несколько слоев. Желательно выполнить не меньше трех покрытий: первый будет грунтовочным, второй – закрепляющим, третий – основным. Затем дают деталям окончательно высохнуть. Эксплуатацию велосипеда рекомендуется начинать через неделю и позже после окрашивания.
Обновление колес и багажника велосипеда
Если транспортное средство разобрано, кроме рамы, можно качественно покрасить и другие элементы. Красиво оформленные обода и багажник сделают велосипед еще привлекательнее. Последовательность действий будет такой:
- разбортировать колеса, снять шины;
- удалить грязь, промыть, высушить элементы;
- провести зачистку сколов, царапин;
- сделать обезжиривание деталей;
- обмотать края спиц, которые прилегают к ободам, пленкой или малярным скотчем (это исключит попадание на них краски);
- подвесить на тонкую проволоку;
- зашкурить, загрунтовать на 2 слоя;
- сделать 3 прохода краски при помощи баллончика.
Багажник велосипеда покрасить не сложнее, порядок работы будет аналогичным. Проще всего распылять краску из баллона небольшими порциями, в несколько приемов. Если на каком-то участке ЛКМ собрался каплями, нужно промокнуть его тонкой бумагой или салфеткой.
Как покрасить велосипед без разборки
Случается, что разбирать велосипед нет времени или желания. Его можно выкрасить и более простым методом – без откручивания деталей. Важно лишь уделить больше времени проблемным местам – перьям, задним колесам, зазорам между ободами и передней вилкой.
Перед работой надо промыть и высушить велосипед, отдельные элементы обезжирить. Тросики тормозов освободить (лучше их все-таки снять, как и цепи, держатели). Все механизмы, втулки, спицы обмотать малярным скотчем. Велосипед поставить прямо или подвесить, нанести грунтовку на раму, колеса и т. д. После высыхания 2-3 слоев грунта распылить краску. Непрокрашенные места подмазать тонкой кисточкой. Такая процедура будет еще более быстрой и простой, она серьезно сэкономит время и бюджет, позволив обновить велосипед с минимумом затрат!