Ippvv.ru

Строй Журнал IPPV
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое маслянная грунтовка

Масляные грунтовки под покраску в Санкт-Петербурге

Масляная грунтовка – это специальный состав для подготовки строительных оснований к финишной отделке. Рецептура эмульсии сложная. В масляную основу добавляют синтетические смолы, растворители (скипидар, уайт-спирит или алкидные составы), стабилизаторы, антисептические компоненты. Грунтовки такого типа можно колеровать. Среднее время высыхания – 24 часа.

Общие сведения

Назначение

Чтобы отделочный финишный материал прочно держался на поверхности потолка и стен, при выполнении ремонтных внутренних работ основу требуется покрывать посредством грунтовочной смеси, перед началом окрашивания или оклеиванием обоями. За счет грунтования, финишная отделка получится долговечной, не станет растрескиваться и отваливаться, а обои не будут отходить и отклеиваться. Высокие технические характеристики грунтовочного состава дают возможность ей в большой мере увеличивать адгезионный показатель штукатурки, шпаклевочной смеси с финишными материалами для отделки, и потому потолок и стены будут надолго сохранять привлекательный внешний вид, останутся такими же, как и после ремонта. В строительных магазинах и на рынке есть много грунтовочных составов, и обычно человеку очень просто растеряться, потому что может быть непонятно, какой лучше выбрать из видов.

Масляные грунтовочные средства

Что же собой представляют масляные грунтовочные составы? Это смесь алкидного типа, которая основана на синтетических масляных смолах, а еще в составе есть олифа и тертая краска, за счет чего таким компонентам можно подбирать цвет грунтовочного состава. Если состав поставляют в виде аэрозоля или спрея, в баллончике обязательно есть растворитель. А если же раствор будет находиться в металлической банке, то в составе не будет различных растворителей, наносить его следует или кисточкой, или валиком. Чтобы обезопасить себя от приобретения поддельного, а еще некачественного товара, следует покупать раствор, который имеет сертификат качества. У подобной смеси технические характеристики будут самыми лучшими, а сертификат масляной грунтовки является документом, подтверждающим, что продукция будет соответствовать ГОСТу и требованиям остальных нормативных документов.

Основные технические характеристики

Ниже приведены все технические характеристики масляного грунтовочного средства. Обычно такие виды средств для обработки стен имеют матовый цвет, за счет чего они считаются универсальными, и потому что их допускается колеровать. Как правило, грунтовочные составы на масляной основе имеют расход от 0.05 до 0.1 кг на квадратный метр, и такой параметр будет зависеть от того, на какой именно тип поверхности будет нанесена смесь, и какие впитывающие характеристики имеет основание. Толщина одного слоя грунтовочного масляного средства составляет меньше, чем 0.1 см.

При стандартных условиях использования слой грунтования он полностью просохнет приблизительно спустя 1 сутки. По прошествии такого времени можно будет начать наносить следующий слой. Перед тем, как нанести слой масляного грунтования, изготовитель советуют тщательно перемешивать смесь.

Главные достоинства средства

Отличные свойства грунтовочного состава масляного типа дают ей такие достоинства:

  1. Служит в роли надежной защиты основания, которое в дальнейшем окрашивается любыми видами масляной краски.
  2. Конструкции или изделия из древесины приобретают высокий показатель устойчивость к воздействию влаги.
  3. Является антисептическим средством природного происхождения для различных поверхностей.
  4. Из-за того, что смесь можно колеровать, то очень легко произвести декорирование грунтованной основы. Кроме того, текстура и оттенок грунтовочного состава не будут видны через слой лакокрасочного материала.

Масляные грунты

Что такое масляная грунтовка? Это алкидная смесь, основанная на синтетических масляных смолах, также в состав входит тертая краска и олифа, благодаря этим компонентам можно выбирать цвет грунтовочного средства. Если состав поставляется в виде спрея или аэрозоля, в баллончике обязательно имеется растворитель. А если раствор находится в металлической банке, то в составе не будет растворителей, наносить его нужно либо валиком, либо кисточкой.

Чтобы обезопасить себя от покупки поддельного, некачественного товара, необходимо приобретать раствор, имеющий сертификат качества. У такой смеси характеристики будут наилучшие, сертификат масляной грунтовки – это документ, подтверждающий, что продукция соответствует ГОСТу и требованиям других нормативных документов.

Читать еще:  Что такое синтетическая грунтовка

Виды масляного грунта

Сегодня можно купить акриловые грунтовки на масляной основе двух видов. Какой вид грунтовки для чего предназначен? Ответим на это вопрос далее:

  1. Универсальный, благодаря отменным техническим характеристикам прекрасно подходит для покрытия поверхностей из кирпича или бетона, но совершенно непригодны для дерева и металла. Именно такие материалы идеальны для самостоятельной обработки стен перед тем, как их красят или оклеивают обоями;
  2. Грунт-краска предназначается для обработки металлических или деревянных поверхностей. Обладает стандартным для грунта набором характеристик, но помимо этого характеризуется еще и противогрибковыми свойствами. Зачастую она белого цвета, поэтому после грунтования таким средством поверхность кажется окрашенной.

к содержанию ↑

Особенности применения масляного грунта

При выполнении грунтовочных работ важно помнить следующее правило: средство должно соответствовать по своему составу применяемой краске. Иными словами, алкидная эмаль отлично ляжет именно на алкидный грунт, а масляная эмаль – на масляный. В противном случае, возникнут проблемы со стеновым покрытием в виде трещин и частичных сколов.

Краски [ править | править код ]

Масляные краски состоят из сухих пигментов и высыхающего масла. Например, может применяться масло семян льна, мака или грецких орехов.

Современные пигменты разнообразнее пигментов, использовавшихся старыми мастерами и отличаются по ряду качеств.

Пигменты бывают прозрачные (лессирующие) и укрывистые (покрывные). Прозрачные пигменты прозрачны сами по себе и создают ощущение глянца и глубины в слое краски, а укрывистые непрозрачны и пропускают цвет основы, только если их сильно разбавить, однако не предназначены для лессировок. Прозрачные краски почти не теряют насыщенность при смешивании, укрывистые же быстро сереют — если смешать различные цвета. Старые мастера часто применяли лессировки для создания эффекта эмалевой гладкости живописной поверхности и предпочитали прозрачные краски. На палитрах импрессионистов, наоборот, все краски, за исключением ультрамарина, были укрывистые.

Лучшие краски содержат всего один пигмент в максимальной концентрации. Но иногда, чтобы заменить токсичный, неустойчивый или дорогой пигмент, краску смешивают из нескольких пигментов. Часто такие краски смешиваются для того, чтобы придать красочному слою прозрачность там, где оригинал укрывист. Хотя большинство красок, полученных подобным способом, уступают оригиналу в чистоте и яркости, случается, что грамотно подобранная смесь ярче и чище оригинала. Единственное — в таких красках не должно быть белил, поскольку в таком случае краска будет абсолютно непригодна для тёмных глубоких смесей.

Для производства масляных красок наиболее популярно льняное масло. Лучшим маслом считается масло холодной выжимки. Качественное льняное масло имеет золотистый цвет и не имеет запаха. Для белой и холодных красок часто используется маковое масло, так как оно почти бесцветно, но основанные на нём краски дольше сохнут и могут потрескаться.

На свету и в присутствии воздуха масло «окисляется» и затвердевает, образуя прозрачную водоустойчивую плёнку, удерживающую пигменты. Этот процесс не прекращается в течение 2–3 лет, за которые картина сначала существенно прибавляет в весе, а затем снова его теряет, но «подсохнуть» масло успевает за 4–12 дней. Полностью сухое масло очень хрупко и легко трескается при малейшем изгибе.

Льняное масло желтеет без света. Поэтому картина, долго пролежавшая в шкафу, обязательно пожелтеет. Если выставить пожелтевшую картину на пару недель на солнце, она вернёт свой изначальный цвет. Рафинированное льняное масло устойчивее к пожелтению, но более хрупко. Некоторые пигменты боятся солнца, поэтому картину не следует держать на ярком свету слишком долго.

Основа и грунтовки [ править | править код ]

Чаще всего масляными красками пишут на льняном или хлопковом холсте, или на деревянной панели. Чтобы писать масляными красками на холсте, дереве, картоне или другом каком-либо основании, на него сначала наносят грунт, чтобы воспрепятствовать вытеканию масла из красок, обеспечить лучшее сцепление красочного слоя с поверхностью холста и придать основанию определённую фактуру и цвет.

Отдельную технику живописи представляет собой гласография, когда масляные краски наносятся на стекло с заранее подготовленным рисунком. В этом случае грунт не наносится, и процедура письма осуществляется прямо по прозрачной поверхности стекла, но только с обратной, изнаночной стороны. Процесс высыхания красочного слоя на стекле более длительный, нежели на холсте, однако в результате краски становятся с поверхностью практически одним целым.
Читать еще:  Является ли грунтовка дорогой общего пользования

Наиболее популярными являются акриловые грунты как наиболее простые в применении и легкодоступные. Акриловый грунт наносится в 4–5 тонких слоёв на растянутый холст или другую поверхность и полностью высыхает в течение одного дня. Акриловый грунт легко окрашивается в любой цвет с помощью добавления к нему акриловых красок или сухих пигментов. Чтобы воспрепятствовать впитыванию масла в грунт, его покрывают тонким слоем льняного масла или специально предназначенным для этого клеем. От качества грунта напрямую зависят яркость красок и долговечность работы: если грунт чрезмерно впитывает масло, возникает так называемая жухлость красок.

При использовании прозрачных и полупрозрачных красок цвет грунта может определять общий колорит картины, а также, до некоторой степени, может облегчать и ускорять работу над ней (см. Имприматура). Старые мастера умели пользоваться этим.

Вазари указывает, что в Италии эпохи Возрождения писали и на шиферном сланце, причём на нём масляная живопись сохраняется лучше, чем на всех других основах того времени [1] .

Кисти и другие средства для нанесения краски [ править | править код ]

Для письма масляными красками наиболее популярны кисти из свиной щетины, использующиеся для грубой работы, и колонок для тонких деталей, а также синтетика. Но писать можно не только кистями, но и мастихином (специальный «нож» или «мастерок», сделанный из нержавеющего металла или пластика), губкой или тряпкой. Некоторые художники писали даже пальцами (Тициан), хотя некоторые пигменты токсичны (свинцовые белила) и легко проникают сквозь кожу.

Краски смешивают на палитре кистью или мастихином. Чтобы избежать химических реакций пигментов и сохранить яркость красок, не следует смешивать более трёх пигментов сразу — к оттенку надо идти кратчайшим путём.

Палитрой может служить деревянная дощечка, вощёная бумага, керамическая плитка или кусок стекла. Лучше использовать стекло, так как оно не впитывает масло, не реагирует с пигментами, легко очищается скребком и, под него можно подложить бумагу такого же цвета что и грунт, что существенно облегчает подбор и смешивание цветов. Также часто используются профессиональные палитры из промасленного дерева, пластика или оргстекла.

Растворители, лаки и др. [ править | править код ]

Чтобы разбавить краску или сполоснуть кисти, используют скипидар или любой другой растворитель — достаточно чистый, чтобы полностью испариться, не оставляя жирных пятен или других загрязнителей, способных испортить краску. Сильно разбавлять краску нельзя, так как она может не прилипнуть к предыдущему слою, если в ней не содержится достаточно масла. Минеральные растворители могут способствовать выцветанию краски. В верхних слоях картины для разжижения краски лучше использовать небольшое количество льняного масла.

Растворитель для мытья кистей не выливают, а держат в специальной баночке с двойным дном — второе дно с отверстиями. Пигменты постепенно оседают на дно сквозь отверстия, и растворитель можно использовать снова, не боясь побеспокоить осевшую на дно грязь. Кисти перед мытьём тщательно вытирают тряпкой. После мытья растворителем кисти моют тёплой водой с шампунем и тщательно вытирают, перед тем как убрать. Хранят кисти обычно ставя вертикально в стакане, головой вверх, чтобы они быстрее высыхали и не теряли форму.

Для придания масляным краскам блеска к ним подмешивают специальные лаки и смолы, например даммарную смолу, растворённую во французском терпентине с добавлением сгущённого на солнце льняного масла. Краски могут потрескаться от избытка лака, поэтому лаков и смол не рекомендуется добавлять более десяти процентов от объёма краски.

При работе с лаком следует использовать растворитель, способный данный лак полностью растворить. Если растворитель недостаточно сильный, то некоторые компоненты лака могут не раствориться и выпасть в осадок. Если такой лак смешать с краской, то она, скорее всего, потеряет свой блеск. Иногда этот эффект используют для получения более прозрачного, но в то же время более хрупкого лака.

Читать еще:  Через сколько времени клеят обои после грунтовки

В современные краски также часто добавляют вещества, ускоряющие высыхание, — так называемые сиккативы. Быстро сохнущие краски очень удобны, но могут потрескаться через несколько лет, когда краска полностью высохнет. Иногда, напротив, используют специальные краски, которые сохнут медленнее; это нашло применение в технике алла прима, подразумевающей выполнение картины за один сеанс.

Картины масляными красками чаще всего пишут, устанавливая холст на мольберте. Мольберты бывают стационарные и переносные. И те, и другие изготавливаются из дерева, металла или пластика. Наиболее популярны деревянные мольберты, поскольку они устойчивее алюминиевых и пластиковых, но в то же время существенно легче стальных.

Законченную полностью высохшую картину часто покрывают лаком, чтобы выровнять тон и защитить картину от разрушения. Один из наиболее популярных лаков — кетоновый. Он легко смывается спиртом в случае повреждения его поверхности.

Описание

Грунтовка предназначена для:
» полов из древесины, пробки и бамбука;
» изменения цвета древесины не создавая пленку и сохранения «дышащих» свойств дерева.

Масляная грунтовка Öl-Grundierung — является частью системы покрытия, специально разработанной для полов из древесины, пробки, бамбука, а также для поверхностей мебели подвергающихся особо сильным эксплуатационным нагрузкам.

Руководство пользователя

ПОДГОТОВКА ПОВЕРХНОСТИ

Ранее неокрашенные поверхности:

Поверхность очистить от пыли, грязи и отслаивающихся частиц. Поверхность, повреждённую плесенью или синевой, обработать водным раствором средстваTikkurila Homeenpoisto согласно инструкции по применению. Загрунтовать новые деревянные поверхности в возможно ранней стадии строительных работ пропиточным средством Kolorex Protekt. Шляпки гвоздей и др. металлические детали загрунтовать грунтовочной краской по металлу UniversalKorrostop или Universal Korrostop +.

Ранее окрашенные поверхности:

Удалить отслаивающуюся краску скребком и стальной щёткой. Загрязнённые и заплесневевшие поверхности обработать водным раствором Tikkurila Homeenpoistoсогласно инструкции по применению. Обработать очищенную до чистого дерева поверхность пропиточным средством Kolorex Protekt. Шляпки шурупов и др. металлические детали загрунтовать грунтовочной краской UniversalKorrostop или Universal Korrostop+.

УСЛОВИЯ ОКРАСКИ

Окрашиваемая поверхность должна быть чистой и сухой (относительная влажность древесины ниже 20%), температура воздуха выше +5 0 С и относительная влажность воздуха ниже 80%. Избегать окраски в жаркую погоду.

ОКРАСКА

Тщательно перемешать краску Villa Primer до применения, для первого слоя краску при необходимости разбавить до 5% по объёму разбавителем Special Solvent. Красить кистью 1 раз. Особенно тщательно необходимо обработать края и торцы досок.

ОЧИСТКА РАБОЧИХ ИНСТРУМЕНТОВ

Удалить с рабочих инструментов жидкие остатки продукта и очистить разбавителем Special Solvent сразу после окончания работ.

УХОД ЗА ПОВЕРХНОСТЯМИ

Очистку поверхностей можно производить через 1 месяц после обработки. Для очистки поверхностей использовать промывку водой под давлением. Поскольку промывка водой под давлением может изменить цвет окрашенной поверхности, то очищаемую поверхность следует отделить от остальной поверхности. Отслаивающуюся грязь перед промывкой под давлением следует удалить щёткой. Для очистки поверхности от плесени использовать водный раствор средства для удаления плесени Tikkurila Homeenpoisto. После обработки промыть поверхность чистой водой и произвести ремонтную окраску.

ПЕРЕРАБОТКА ОТХОДОВ, ОХРАНА ТРУДА И ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Осторожно UN 1263

Содержит: 4,5-дихлоро-2-октил-2H-изотиазол-3-он. Огнеопасные жидкость и пары. Может вызвать аллергическую реакцию кожи. Вредно для водных организмов, с долгосрочными последствиями. Избегать вдыхания паров. При недостаточной вентиляции использовать респиратор. Носить защитные перчатки. ПРИ ПОПАДАНИИ НА КОЖУ: Вымыть большим количеством воды с мылом. Избегать нагревания/искр/открытого огня/раскалённых предметов. Не курить. Избегать попадания в окружающую среду. Если требуется медицинская помощь, предъявить упаковку или этикетку химиката. Беречь от детей.Предельное значение ЛОС (группа A/g): 350 г/л. Максимальное содержание ЛОС в готовом к применению продукте 350 г/л.

ТРАНСПОРТИРОВКА

Продукт морозоустойчив при хранении и транспортировке.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты