Ippvv.ru

Строй Журнал IPPV
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое первичная грунтовка

Основным компонентом кислотного грунта является фосфорная кислота, которая после нанесения на металлическую поверхность авто образует прочную и надежную пленку, устойчивую к действию влаги, соли и других неблагоприятных внешних факторов. Кислотная грунтовка может быть нанесена на разные металлические поверхности, что существенно расширяет сферу ее применения:

  • Алюминий.
  • Нержавейку.
  • Оцинкованную, хромированную или чистую сталь.

Главные свойства кислотного грунта – это высокая адгезия и коррозионная устойчивость. Другими его характеристиками и преимуществами являются:

  • Износоустойчивость.
  • Термостойкость.
  • Гигроскопичность.
  • Устойчивость к действию химических реагентов, атмосферных осадков, влаги.

Обратите внимание! Кислотная грунтовка для авто не совместима с эпоксидными и полиэфирными составами, поскольку взаимодействие с ними нейтрализует ее свойства.

  1. Долгое время жизни смеси. Она может сохранять свои свойства в течении 6-10 часов. Такие показатели зависят от производителя и достигаются благодаря добавке отвердителя.
  2. Быстрота высыхания на поверхности. Перед нанесением наполнителя достаточно подождать всего 10-15 минут.
  1. Перед нанесением необходимо тщательно подготовить поверхность. Важно не просто убрать следы ржавчины с поверхности, но также и из пор, где может оставаться окисление. Исходя из названия грунта, мы понимаем, что в его составе имеется кислота. Она, в свою очередь вступит в реакцию с окислом металла в порах. Между ними начнётся реакция, в результате которой в порах появится соль и в последствии это приведет к новым очагам коррозии металла.
  2. На данный вид грунта ни в коем случае нельзя наносить полиэфирную шпатлевку.

Хотелось бы отметить ещё один момент работы с кислотным грунтом. Это не недостаток, а особенность. Прежде чем наносить на металлическую поверхность необходимо подождать около 15 минут пока отвердитель и кислотный грунт отстоятся после смешивания. Этого времени будет достаточно для реакции между этими двумя материалами.

Переходим к эпоксидному грунту. В отличие от кислотного, здесь можно выделить целых три преимущества.

Виды автомобильных грунтовок

  • Виды автомобильных грунтовок
  • Первичные грунты (праймеры)
  • Антикоррозионные грунты для металла
  • Адгезионные грунты для пластика
  • Вторичные грунты (филлеры)
  • Процесс нанесения грунтовки

Грунтовка для автомобиля – это как фундамент для вашего дома. Только от него будет зависеть, как долго простоит ваш дом. Какой бы ни был соблазн сэкономить на ней, лучше отказаться от этого. Качественная грунтовка прослужит вам годами, и вам не придётся каждый раз обращаться к мастеру за повторным грунтованием.

  • Первичные грунты (праймеры)
  • Антикоррозионные грунты для металла
  • Адгезионные грунты для пластика
  • Вторичные грунты (филлеры)
  • Процесс нанесения грунтовки

Автомобильные грунтовки бывают первичные (праймеры) и вторичные (филлеры). Праймер (от англ. prime – основной, главный) – основа, покрытие, которое защищает, металл от коррозии и обеспечивает адгезию с металлом и последующими покрытиями. А вот амортизацию от сколов и выравнивание берут на себя вторичные грунтовки – филлеры (от англ. fill – заполнять, наполнять).

Первичные грунты (праймеры)

На первичные грунтовки нельзя наносить краску. Нужно подождать, пока она просохнет, и накладывать второй слой. Праймеры можно разделить на две категории: антикоррозионные грунты для металла и адгезионные грунты по пластику.

Антикоррозионные грунты для металла

Антикоррозионные грунты обладают прекрасной адгезией к металлу. Они, кроме антикоррозийной функции, берут на себя участь основы для всей дальнейшей покраски автомобиля. Ведь от прочности сцепления метала с этим грунтом зависит долгосрочность покраски машины. Антикоррозионные грунты подразделяются на две группы:

Кислотные грунты

Группа такого рода антикоррозийных грунтов имеет множество названий: фосфатирующая, протравливающая, вош-праймер, реактивная грунтовка. Основное свойство кислотных грунтов – защита от коррозии и высокий уровень адгезии. Кислотными они называются потому, что твердеют с помощью кислоты.

Основным компонентом кислотной грунтовки является фосфорная кислота. Она образует на поверхности металла авто прочную и труднорастворимую плёнку. Обладает стойкостью к воздействиям соли и воды, способна проникать в металл, тем самым увеличивая адгезию, также имеет высокий уровень сопротивления химическим веществам.

Реактивную грунтовку можно наносить на любые виды металлов: алюминий, чистая сталь, хромированная сталь, оцинкованная сталь, нержавеющая сталь.

Эпоксидные грунты

Вид антикоррозионных праймеров. Эпоксидные грунты – это двухсоставные антикоррозионные грунты, которые улучшают адгезию с металлом. В составе таких грунтов есть вещества, которые препятствуют развитию коррозии, даже при частом контакте с водой.

Эпоксидные грунты обладают множеством положительных свойств: высокий уровень сопротивления коррозии, улучшенная адгезия, высокий уровень механической защиты, равномерное высыхание слоев. Также такой вид грунтов хорош тем, что не имеет практически никаких ограничений по применению. Долгое время не выгорает на солнце и со временем не расслаивается, а приобретает монолитную структуру.

Эпоксидные грунты выпускаются в баллончиках и обычных банках. Состав грунта в аэрозольном баллончике ничем не отличается от состава баночной грунтовки, только способом нанесения.

Адгезионные грунты для пластика

Адгезионные грунты для пластика отличаются быстротой высыхания. Использование таких грунтов для пластика является залогом красивой и цельной поверхности окрашенного пластика.

Пластик – материал, который очень плохо сцепляется с краской. Из-за плотности материала краска не может проникнуть в поры и скатывается. Адгезионные грунты намного повышают уровень сцепления пластика с краской. Если использовать некачественные адгезионные грунты для пластика под покраску, то краска потрескается и будет облазить.

Читать еще:  Что наносят после грунтовки

Чаще всего адгезионные грунты бывают однокомпонентные, сразу готовые к покраске. Очень жидкие, поэтому используется добавление частиц металла в их состав, для лучшего контроля. Выпускаются как в аэрозольных баллончиках, так и в банках, большинство таких грунтов являются универсальными (подходят для любых видов пластика). Баллончики удобны при незначительном ремонте.

Вторичные грунты (филлеры)

Филлеры – грунты выравниватели. Они устраняют мелкие неровности при шлифовке, царапины, микропоры в шпаклевке. Вторая, но не менее важная функция – защита покрытия от сколов. Их основное достоинство и характеристика – толщина слоя.

Вторичные грунты, в отличие от антикоррозионных, исполняют функцию посредников между первичными грунтами с их адгезионными свойствами и краской, ограничивая влияние агрессивных растворителей эмали на ремонтированную поверхность. Наиболее часто применяемые вторичные грунты – акриловые. Они обладают свойством хорошей наполняющей способности, основной причиной этому является наличие высокого содержания сухого остатка.

В зависимости от содержания этого сухого остатка, филлеры делятся на классы MS (medium solid, среднее содержание), HS (high solid, высокое содержание) и классы с очень низким содержанием летучих веществ – VHS (very high solid), UHS (ultra high solid).

Процесс нанесения грунтовки

Прежде чем приступать непосредственно к грунтовке, необходимо замаскировать все те места в машине, которые не подлежат покраске и грунтованию: колеса, фары, эмблемы, ручки, проемы, резиновые уплотнители и др. Используем малярную ленту, маскировочную бумагу и пленку. После нужно поверхность продуть сжатым воздухом и легонько пройтись обезжиривающей салфеткой.

Первичные грунты достаточно жидкие, и их следует применять дозу меньшего диаметра, чем для вторичных грунтов. Не следует использовать две разные антикоррозионные грунтовки в процессе ремонта одной части авто. Большинство специалистов рекомендуют наносить первичные адгезионные грунты тонким, почти прозрачным слоем. В этом случае их адгезивные свойства проявляются в полной мере.

При работе со вторичными грунтами важно обращать внимание на общую толщину покрытия, количество и толщину наносимых слоев, выдержку между слоями. Вторичная грунтовка должна быть выдержанной, так как толщина слоя не является положительным качеством, основной и важной часть является равномерность и пропорциональность.

Важнее является то, что толстый слой дольше высыхает. В лучшем случае это все просто скажется на перерасходе абразивных материалов при шлифовке. В худшем, на такой полусырой слой ляжет эмаль, которая со временем прогнется и начнет отслаиваться.

Общая толщина грунта, для эффективности, должна быть не более 100-150 мкм. Современные наполнители дают толщину от 35 до 60 мкм, нужная толщина достигается за несколько подходов. Первый слой должен быть тонким, но не оставлять открытых поверхностей. Тогда дальнейшая работа, как и эксплуатация автомобиля, пройдет без проблем.

Грунт можно сушить как и при естественных условиях, так и принудительно. Принудительная сушка намного эффективнее. Грунт готов к шлифованию, в среднем, через полчаса пребывания в 60-градусной сушке. А при инфракрасной – через 15 минут.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Виды грунтовок для автомобилей

Грунтовки, в зависимости от назначения, можно разделить на две группы: первичные и вторичные. Первичные, или праймеры, применяются при обработке поверхностей для защиты от ржавчины и повышения сцепления с лакокрасочным покрытием. Вторичные или филлеры — для выравнивания небольших неровностей и царапин, создания однородного основания под лакокрасочное покрытие.

По составу грунты делятся на акриловые, эпоксидные и кислотные. Выпускаются они в металлических банках или аэрозольных баллончиках. Бывают однокомпонентные или двухкомпонентные.

Акриловые

Самый распространённый и универсальный вид грунтовок, используются для всех типов поверхностей. Надёжно защищают от коррозии, улучшают сцепление со слоем краски. Двухкомпонентные акриловые грунты наполнители хорошо скрывают царапины и мелкие дефекты, выравнивают поверхность. Кроме того, они долговечны и устойчивы к перепадам температуры.

  • JETA PRO HIGH BUILD UHS 5757 — высокое содержание сухого остатка и низких летучих органических веществ, стабильность на вертикальных поверхностях, небольшое время сушки. Двухкомпонентный, не требует добавления разбавителя.
  • MaxMeyer HS FILLER 3011 — наполнитель, отличное заполнение и высокая прочность плёнки. Безвреден для пользователя, многофункционален.
  • Quickline QP-3400 — многофункционален, применяется как грунт – выравниватель и как толстослойный наполнитель. Хорошее заполнение и прочность.
  • EVERCOAT 1К Dura Build — грунт-выравниватель премиум класса. Используется по металлу, шпатлёвке, стекловолокну. Хорошо скрывает царапины и мелкие дефекты, шлифуется с минимальной усадкой.

Эпоксидные

Отлично сочетаются с полиэфирными шпатлёвками, обладают повышенной твёрдостью, не требуют шлифовки, более экологичны. Чаще используются как первичная грунтовка или как изолятор проблемных поверхностей. Обладают отличными антикоррозионными свойствами, хорошей адгезией.

  • MaxMeyer HP EPOXY PRIMER 9900 — грунт-наполнитель и грунт-изолятор. Отличная адгезия, высокие антикоррозийные свойства.
  • JETA PRO 5552 — отличная адгезия ко всем материалам поверхностей, хорошая растекаемость и антикоррозийная защита.

Кислотные

Средство для первичного грунтования с последующим нанесением акрилового грунта. Не сочетается с полиэфирными шпатлёвками. Химически защищает от коррозии, обладает высокой адгезией.

  • JETA PRO 5550 — хорошая растекаемость, отличная антикоррозионная защита. Используется как изолятор и усилитель адгезии.

Дополнительные виды грунтов

Антикоррозионные используют при обработке кузова автомобиля против ржавчины. По составу, кроме уже названных, могут быть ещё полиуретановыми.

Читать еще:  Эмаль ко 8101 по грунтовке

MaxMeyer CFE Primer 7050 — фосфатирующий, протравливающий грунт. Превосходная адгезия к металлам и высокие антикоррозионные свойства. Повышенная «жизнеспособность».

Изоляторы применяются при восстановительном ремонте, когда неизвестно происхождение старого покрытия. Основная задача таких грунтов — избежать химической реакции между существующим и новым слоем.

MaxMeyer CLEAR SEALER 0240 — двухкомпонентный прозрачный многофункциональный изолятор. Применяется по старым лакокрасочным покрытиям и не окончательно отверждённым слоям.

  • Универсальные обладают свойствами первичных и наполняющих грунтов. Использовать их можно только в особых случаях. Универсальность — оборотная сторона качества.
  • Грунты для пластика — размягчают верхний слой покрываемой детали, чем обеспечивают прочное сцепление с лакокрасочным материалом.

MaxMeyer 1K PLASTPRIMER — прозрачный, однокомпонентный. Используется для ремонта и для грунтования новых деталей.

Особенности выбора

Перед выбором грунтовки продумайте технологию покраски. В зависимости от поставленной задачи, примите решение о применении шпатлёвки и количестве видов грунтовки. Например, нужна вам только первичная антикоррозионная обработка или понадобится ещё и грунт с наполнителем. Желательно выбирать грунт, шпатлёвку и автоэмаль одного производителя.

Основные качества грунтовочного состава это показатель адгезии и её антикоррозионные характеристики. Кроме того, учитывайте прочность образуемого слоя, износоустойчивость и срок службы. И также важны технологические характеристики. Например, время сушки не должно превышать 12 часов, а жизнеспособность смеси наоборот — чем больше, тем лучше. Для двухкомпонентных составов обратите внимание на пропорции смешивания, в чём они указываются — в объёмных единицах или массовых. Проверьте, устраивает ли вас расход материала, рекомендуемая толщина слоя. Учитывайте чем наносится грунт, диаметр сопла краскопульта, вязкость, количество слоёв, время сушки между ними.

Выбирайте только проверенные, известные бренды. Экономия приведёт к тому, что покрытие получится некачественным. Проконсультируйтесь со специалистом, который уже пользовался выбранной вами продукцией, соблюдайте рекомендации производителя.

Ведущие производители лакокрасочных материалов для автомобилей

  1. Evercoat — американская компания, расположенная в Цинциннати. Производит на высокотехнологичном уровне автомобильные лакокрасочные материалы с 1953 года. Evercoat, Inc. Представляет на рынке много новых, технологически продвинутых продуктов для окраски автомобилей. В 1995 году стала составной частью группы компаний Illinois Tool Works Inc (ITW).
  2. Jeta Pro — востребованный бренд, признанный специалистами, объединяет лучшие материалы европейских производителей. Лидирует по соотношению «цена — качество». Ассортимент лаков и красок для ремонтной окраски автомобилей постоянно развивается. Продукция пользуется признанием у профессионалов.
  3. Quickline — линейка бюджетных продуктов для авторемонта от концерна PPG Industries. Все материалы разработаны по технологическим стандартам PPG. Профессиональные лаки, краски, шпатлёвки, грунтовки и эмали созданы специально для работы в условиях автосервиса.
  4. MaxMeyer — с 1997 года составная часть ведущего в области разработки и производства автомобильных покрытий концерна PPG Industries. Завод по изготовлению красок был основан швейцарским предпринимателем Максом Мейером в 1895 году в Милане. Продукцией фирмы пользуются лидеры в кластере дизайна роскошных автомобилей компании Fiat и Alfa.

Полный ассортимент автомобильных грунтовок этих брендов можно найти на сайте https://avtorefinisher.ru/lakokrasochnye_materialy_lkm/grunty/

Оборудование для работы с грунтовкой

  • Краскопульт — это основной инструмент маляра для нанесения грунтов и лакокрасочных материалов. Хорошо себя зарекомендовали пневматические краскораспылители марок Walcom, Jeta Pro, Asturomec.
  • Инфракрасная сушка ускоряет высыхание и отвердевание грунтовочных слоёв, улучшает их качество. Популярны ИК-сушки фирмы WiederKraft.
  • Воздушный компрессор необходим для работы с пневматическими инструментами. Рекомендуется оборудование разработанное немецкими специалистами компании WiederKraft.
  • Шлифовальная машинка с абразивами — инструмент, без которого невозможно представить себе процесс покраски авто. Лидирующие позиции на рынке занимают бренды Hanko, GATX, RUPES, Jeta Pro.
  • Средства индивидуальной защиты — респираторы, перчатки, очки, наушники, комбинезоны. Всё это поставляется высокого качества под брендом Jeta Pro.

Вспомогательное оборудование — сюда можно отнести мойку для краскопультов, малярную тележку, мобильный инструментальный столик, шланги, баки для красок, строительный фен, переносные прожекторы для подсветки участков кузова и точечной сушки свежеобработанных областей и ещё много всяких мелочей вплоть до растворителей, отвердителей, других расходных материалов.

Система современных лакокрасочных материалов, в том числе грунтовок, гибка и универсальна. С их помощью маляры решают любые задачи. Качество работы во многом зависит от материалов. Помните, что грунтовка — это процесс, где мелочи определяют всё.

Необходимо покрасить газон, но предварительно хочу хорошей(отличной) грунтовкой пройтись.

Кузов пескосруить буду, и хочу чтобы максимально эффективнее была защита от ржавчины и сколов(надеюсь внукам машину оставить )) )

Так же чтобы была доступна в новосибе.

Открыл инет и вообще потерялся. Одни хвалят одно и ругают другое, другие наоборот.

Может какие ещё технологии подскажете(полимерку качественную можно, но она не имеет свойств по преобразованию начальных очагов ржи).

Есть два типа грунта — первичный и вторичный (выравниватель). Защиту обеспечивают оба, но если хочется максимального качества, то на голый обезжиренный металл наносится первичный протравливающий (например sikkens CR), только из краскопульта, одинарным тонким слоем (

5 микрон). Следом наносится выравниватель, тут на ваш выбор много продуктов,обычно двухкомпонентный (2+1, 3+1, 4+1, 5+1 и тд)) который после высыхания шлифуется, и на него наносится отделочное покрытие. Подробную консультацию по продукту и его нанесению можете получить практически в любом магазине-подборе автоэмалей.

Читать еще:  Через сколько сохнет грунтовка

Да, грунт этот недешевый, но его расход минимален, он также двухкомпонентный срок жизни после смешивания 4 часа. По истечении этого времени он не меняет внешний вид, но совйства теряет. И еще, не забывайте пользоваться средствами защиты дыхания , тк протрвивающий грунт — по сути кислота, и вдыхание паров вам здоровья никак не прибавит )))

Его красить будут. А причём конретно — тык написал, что хочу чтоб дольше прожил. Можно не париться и щас поверх кисточкой пройтись с краской. но кузова хватит на десяток годиков. Надо качественный состав.

Сейчас надыбал сайт раритетчиков, но там как-то глухо по этому поводу.

Akademik, недешёвый это «первичный» или конкретно «sikkens CR»? А из производителей какие сейчас катируются, а какие не очень? Забежал в магазин в Бердске и мне нифига не смогли объяснить. Тыкнули «вот грунт за 560, вот за 420.. какой хотите, такой и берите. Все они одинаковы и просто мастер к какому руку набил». Чёт не понраилось такое объяснение.

я так понял это Газ

Оу! йес, йес!
Забылся, что люди другое могут понять. Сам так сдруганом общался:
— я газон купил. Давно мечтал
— на дачу? Не хочешь с грядками возиться.
— %)

Его красить будут. А причём конретно — тык написал, что хочу чтоб дольше прожил. Можно не париться и щас поверх кисточкой пройтись с краской. но кузова хватит на десяток годиков. Надо качественный состав.

Сейчас надыбал сайт раритетчиков, но там как-то глухо по этому поводу.

Akademik, недешёвый это «первичный» или конкретно «sikkens CR»? А из производителей какие сейчас катируются, а какие не очень? Забежал в магазин в Бердске и мне нифига не смогли объяснить. Тыкнули «вот грунт за 560, вот за 420.. какой хотите, такой и берите. Все они одинаковы и просто мастер к какому руку набил». Чёт не понраилось такое объяснение.

Недешевый конкретно СR 🙂 Как и все продукты класса премиум ) Но именно благодаря этому грунту компания sikkens дает 5-ти летнюю гарантию на восстановленное покрытие. Правда только в сертифицированных центрах )))
Как во многих случаях есть дешманские товары. есть среднеценовые, есть премиум. Все они будут выполнять свою роль, но какие-то лучше, какие-то хуже ) В магазине в общем сказали правильно, какой мастер привык к какому продукту, тот то и берет. Насколько я знаю, Наиболее популярные сейчас Novol, Dyna, MOBIHEL. Это недорогие, но и не сильно качественные ))) Правда, наверное, 75% авто ремонтируют материалами именно этих производителей ) И ни чё, ездят потом ))) Вы спрашивали как максимально защитить металл от коррозии, я написал.
Еще важный момент. На металл, обработанный первичным(протравливающим) грунтом нельзя наносить шпатлевку. т.е. сначала шпатлюете неровности, потом первичный грунт, потом выравниватель.

Выбираем грунтовку

Прежде всего, обращаем ваше внимание на то, что на данном средстве нельзя экономить. Как такового рейтинга кислотных грунтов для авто не существует, ведь выбор зависит от нескольких факторов:

  • качество кислотного грунта. Использование некачественного средства чревато в дальнейшем проблемами с окраской машины, быстрой коррозией каркаса;
  • марки средства. Каждая грунтовка имеет вою температуру и длительность высыхания, совместимость с поверхностями и др.

Не маловажным условием качества грунтовки будет и срок годности. Какой бы «брендовой» не была ваша грунтовка, если срок эксплуатации у нее истек, лучше не рисковать. Иначе, результат будет отнюдь не положительным. При изучении марок производителей, лучше останавливать свой выбор на проверенных средствах.

Надеемся, что хоть немного помогли вам разобраться в вопросе – для чего нужен кислотный грунт для авто, и как его применять.

Лучшие первичные кислотные грунты

Среди однокомпонентных кислотных грунтов, не требующих добавления катализаторов, эксперты выделяют Mobihel Primer 1K. Он удобен и прост в нанесении. Используется для грунтовки по стали, оцинковке и алюминию. Имеет короткое время высыхания. Ориентировочная цена 950-1 тыс. руб. за 1 л.

В двухкомпонентные добавляется отвердитель, часто идущий в комплекте с основной смесью. Широкое распространение получили:

    NOVOL Protect 340 Wash Primer — применяется на черных и цветных металлах. Быстро твердеет. Не требует шлифовки, но обязательна акриловая обработка. Продается вместе с отвердителем. Средние цены: 500 руб. за комплект 0,2+0,2 л; 1,9-2 тыс. руб. — 1+1 л.

Вторичные грунты

К таковым относятся стандартные протекторные, пассивирующие и другие типы грунтовок. Они тоже защищают корпус автомобиля от влаги и коррозии, но основное их назначение заключается в сглаживании различных неровностей, шероховатостей и пор в поверхности металла. После обработки последняя становится абсолютно ровной и однородной, что позволяет выполнить качественную окраску.

В отдельную категорию можно поместить эпоксидные грунты и (силеры). Первые являются неплохой альтернативой кислотосодержащим первичным грунтам, а вторые служат для изоляции старых слоёв покрытия, устраняя возможные проблемы с их разбуханием и отслаиванием.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector