Ippvv.ru

Строй Журнал IPPV
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эпоксидные грунтовки для лодок

Эпоксидные грунты Sea-Line

Эпоксидные грунты Sea-Line предохраняют поверхность судна от разрушительного воздействия осмоса и коррозии.
Увеличивают адгезию между слоями и влияют на долговечность краски.

Являются идеальным основанием для покровных лаков и антиобрастающих красок.

Предназначены для нанесения под и над ватерлинией.

Антикоррозионный эпоксидный грунт

Высококачественная 2-компонентная эпоксидная грунтовка, обеспечивающая прекрасную защиту стали от коррозии. Образует эластичное покрытие с хорошей адгезией. Не требует шлифования.

  • Простота смешивания компонентов и нанесения грунтовки.
  • Очень хорошая растекаемость.
  • Высокая тиксотропия – предотвращает стекание с вертикальных поверхностей.

Особенно рекомендуется для грунтовки стальных оснований ниже и выше линии воды. Является прекрасной защитой основания от коррозии и обеспечивает высокую адгезию последующих покрытий.

Цвет продукта: красный окисный


Вид лодкиламинат, древесина, Сталь, Алюминий
МестоНиже и выше ватерлинии
ПредназначениеИзолирующий
Межслойный
Наполняющий
Антикоррозионный
НанесениеКисть, валик, распылитель
РазбавлениеДа – разбавитель для эпоксидов 2303
Теоритический расход 1 л11-12 м2 для μm 85 WFT/ 60 μm DFT
Количество слоев2 – 3
Жизнеспособность смеси при 20C2 h
Время между слоями без шлифованияMin 4h Max 5 днейs

Антиосмотический эпоксидный грунт

2-компонентный эпоксидный грунт без растворителя для толстых покрытий, обеспечивающий превосходную защиту от осмоса. Образует твердое, прочное и водостойкое покрытие. Идеальный грунт под все виды необрастающих красок.

  • Легкость смешивания компонентов и нанесения грунта.
  • Превосходная отделка, за счет очень хорошей разливаемости.
  • Высокая тиксотропия – возможность одноразового нанесения толстого слоя без эффекта стекания с вертикальных поверхностей.
  • Не требует шлифовки между слоями.
  • Относительно небольшой вес – не создает избыточной перегрузки корпуса.
  • Защищает поверхности из ламината от осмоса, а также защищает стальные элементы от коррозии.

Особенно рекомендуется для защиты яхт и лодок над ватерлинией. Для применения на корпусах из материалов, армированных стекловолокном (стеклопластик) или сталью. Также для ремонта пузырчатости, образующейся в ламинате.

Цвет продукта: серый

Вид лодкиламинат, древесина
МестоНиже и выше ватерлинии
ПредназначениеНаполняющий
Антиосмоса
НанесениеКисть, валик, распылитель
Разбавление
Теоритический расход 1 л6-7 м2 для μm 150 WFT/ 150 μm DFT
Количество слоев1 – 4
Жизнеспособность смеси при 20C0, 45 h
Время между слоями без шлифования8 h – 72 h

Эпоксидный грунт по дереву

2-компонентный бесцветный эпоксидный грунт. Образует твердое и, в то же время, эластичное покрытие. Обеспечивает превосходную адгезию к поверхностным покрытиям.

  • Обеспечивает превосходную адгезию покрытий.
  • Легкость смешивания компонентов и нанесения грунта.
  • Не требует шлифовки.
  • Превосходная адгезия к разного рода основам.

Особенно рекомендуется для грунтовки деревянных, бетонных и керамических поверхностей. Отличен под эпоксидные грунты и полиуретановые эмали.

Цвет продукта: бесцветный


10 m2 для 100 μm WFT /40 μm DFT

Вид лодкидревесина
МестоНиже и выше ватерлинии
ПредназначениеИзолирующий
Межслойный
Наполняющий
НанесениеКисть, валик, распылитель
РазбавлениеДа – разбавитель для эпоксидов 2303
Теоритический расход 1 л
Количество слоев1 – 3
Жизнеспособность смеси при 20C8 h
Время между слоями без шлифованияMin 5h Max 7 дней

Легкий эпоксидный грунт

Высококачественный 2-компонентный тонкослойный эпоксидный грунт. Является превосходной грунтовкой под поверхностные краски и лаки.

  • Обладает очень хорошей адгезией к разного рода основам и высокой эластичностью.
  • Не требует шлифовки.
  • Легкость смешивания компонентов и нанесения грунта.
  • Очень хорошая растекаемость, предоставляющая возможность отличной отделки.
  • Высокая тиксотропия – возможность одноразового нанесения толстого слоя без эффекта стекания с вертикальных поверхностей.

Цвет продукта: белый

Особенно рекомендуется для грунтовки яхт и лодок над ватерлинией. Для использования на корпусах из материалов, армированных стекловолокном (стеклопластик). Отлично подходит под поверхностное покрытие.

Одно- и двухкомпонентные защитные составы

Количество однокомпонентных эпоксидных грунтовок на рынке крайне ограничено. В первую очередь тем, что мало кто из владельцев автомобилей соглашается ждать несколько суток, пока нанесенный состав полностью полимеризуется. Кроме того, такие эпоксидные смолы начинают реакцию полимеризации только после соприкосновения с кислородом воздуха, который является компонентом, нужным для условий этой реакции.

Наличие такого слабого реагента ослабляет структуру застывшего полимера, так как нахождение кислорода в составе сложных молекул делает их легко разрываемыми. Что выражается в низкой стойкости на удар и разрыв.

В основном подобные эпоксидные составы используют для обработки бетонных и деревянных поверхностей, для улучшения влагозащитных и адгезивных свойств, для соединения с линолеумом, ламинатом или паркетной дощечкой.

Кроме того, у составов эпоксидной грунтовки с кислородно-воздушным отверждением низкие защитные свойства относительно коррозии.

В отличие от однокомпонентных, двухкомпонентные виды грунтовок, с введенными в них наполнителями, часто выпускаются или изготавливаются на месте под конкретный вид покрываемых ими поверхностей.

Примером может служить корабельная сталь, покрываемая грунтовочным составом на основе двухкомпонентных эпоксидок еще на стапелях верфей или в доковом ремонте, после зачистки металла от старой краски.

В качестве наполнителей в смоляной компаунд вводят в таких случаях свинцовый или железный сурик, который и сам по себе, в составе с любым растворителем, имеет прекрасную адгезию со стальными бортами судов, а эпоксидная смола ее еще и усиливает. Единственная сложность при смешивании суриков с компаундом – чрезмерная густота образуемой смеси. В таких случаях применяют разбавление смолы ацетоном в пропорции 20 к 1. Кроме того, в состав перед размешиванием с отвердителем могут добавляться антисептики, препятствующие в процессе эксплуатации судов обрастанию их днищ водорослями и моллюсками.

Наносятся эпоксидные составы валиками, изготовленными из вспененного или структурированного под щетинки силикона или полипропилена, эти материалы не подвержены адгезивному воздействию эпоксидных смол, с них краска на эпоксидной основе легко скатывается после окончания работы и столь же легко смывается органическими растворителями (спирт, ацетон).

Подобное окрашивание действенно не только для больших судов и кораблей, но и маломерных катеров и моторных лодок, если корпуса их изготовлены из металла. Для стеклопластиковых корпусов такая грунтовка также полезна, только без добавления суриков.

Эпоксидные грунтовки недопустимо покрывать лакокрасочными материалами на поливинилхлоридной или алкидной основе. Поверх них можно наносить только такие же эпоксидные или акриловые краски, другие через непродолжительное время будут отторгнуты или разрушены во взаимодействии с эпоксидкой.

Какой краской красить стеклопластиковую лодку

Приблизительно раз в 10–20 лет катера из пластика требуют обновления лакокрасочного слоя. Обновить стеклопластиковую лодку можно самостоятельно или силами профессионалов.

Для защиты пластикового корпуса плавсредства подходят краски нескольких типов:

  • акриловые для автомобилей;
  • эпоксидные составы промышленного приготовления и самодельные;
  • полиуретановые смеси;
  • алкидные яхтные эмали.

Эпоксидные краски самые слабые из всех перечисленных, они создают тонкий слой покрытия, неуверенно держат глянец и чувствительны к изменениям погоды. Зато стоят дешево. Акриловые и алкидные покрытия держатся в среднем 5 лет, они гораздо прочнее и долговечнее масляных красок, но менее стойки к повреждениям, чем современные полиуретановые краски. Наиболее качественный результат можно получить с помощь передовых полиуретановых составов, но ценник на краски этой группы держит их пока в разряде элитных товаров.

Более доступны краски с флуоресцентной составляющей. Они способны накапливать солнечный свет, а затем светиться в темноте. Полезное свойство для лодки, используемой ночью.

Как понять, что пластиковая лодка нуждается в покраске?

Вода, объекты, с которыми не удалось избежать столкновений, температурные перепады, неправильное хранение — эти факторы разрушают декоративно-защитное покрытие лодки. Как только поверхность плавсредства теряет блеск, яркость, на корпусе появляются трещины, сколы, царапины и другие «шрамы», пора ставить верного «компаньона» на ремонт.

Как снять старое покрытие?

Краску наносят на гелькоутовое основание лодки, созданное при производстве корпуса в заводских условиях. Нужно тщательно очистить корпус катера от предыдущего красочного слоя и создать шероховатую поверхность для сцепления новой краски с основой. При этом эксперты советуют не увлажнять зашкуриваемые поверхности, а обрабатывать их всухую: пыль сдувать сильной струей воздуха, затем протирать обезжиривающим составом, нанесенным на мягкую тряпочку. Вода мешает разглядеть границу между гелькоутом и старым красочным слоем, к тому же под водой теряются из виду так называемые поры — пузырьки воздуха, открывшиеся в гладкой поверхности после обработки наждаком.

Можно снимать старую краску и специальной смывкой, но придется уделить повышенное внимание составу растворяющей смеси. Если в рецептуре смывки указано вещество метиленхлорид, нельзя использовать такой растворитель для стеклопластика — он разъест полиэфирные смолы, входящие в состав гелькоута, и нанесет катеру из пластика непоправимый вред.

Главная опасность при снятии старой краски — возможность повреждения гелькоута. Этого нельзя допускать. Вот почему многие стараются менять цвет покрытия лодки во время ремонта — так легче разглядеть границу между слоями отделки.

Чем красить лодку?

  • КРАСКОПУЛЬТ. Подходит для всех видов красок. Удобен там, где происходит регулярная обработка большого количества лодок, то есть в мастерских.
  • ВАЛИК. Подходит для покраски лодки в домашних условиях. Не годится для полиуретановых красок: это двухкомпонентные составы, которые требуют нанесения только краскопультом.
  • КИСТЬ. Можно наносить кистью предварительные слои грунта и краски. При соблюдении 100%-ной аккуратности и наличии виртуозного уровня малярного навыка кисть даст неплохой результат и на финальном слое красочного покрытия.

Принципиальная технология покраски.

Важно помнить, что покрытие на гелькоут наносится слоями:

  • подготовительный (липкий) грунт;
  • основной грунт;
  • краска;
  • лак.

Обнаруженные поры необходимо зашпатлевать. Специальная липкая грунтовка поможет дополнительно укрепить рабочую основу корпуса и усилить адгезию последующих слоев покрытия. Можно красить пластиковые лодки и с одним грунтом, но тогда до следующего ремонта пройдет не 10, а всего 3–5 лет.

Стеклопластик покрывают лаками класса Hi-Solid или керамическими составами. Они обеспечивают блеск и максимально прочное финальное покрытие. Такой лак не потрескается от перепадов температуры, выдержит столкновения лодки с корягами, ерзание по отмелям и другие встряски.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Шкурим после грунтовки авто
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты