Ippvv.ru

Строй Журнал IPPV
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины для мокрой грунтовки

При поиске подходящих шин учитывают ряд нюансов, чтобы в итоге получить оптимальный результат.

  • высота профиля и ширина покрышки должны совпадать со значениями, рекомендованными автопроизводителем;
  • рисунок протектора – зависит от скорости и предстоящих условий езды, например, симметричный ненаправленный рисунок подходит для движения по асфальту и бездорожью, а асимметричный ненаправленный ставят на современные скоростные машины;
  • индекс скорости, как составляющая индекса нагрузки, показывает максимальную скорость, при которой шина обеспечивает устойчивость при движении;
  • площадь пятна контакта с дорогой – имеет не первостепенное значение, но все же, чем оно больше, тем лучше управляемость при резких маневрах;
  • особенности монтажа – резина и диски должны соответствовать друг другу, чтобы трансмиссия и подвеска не перегружались, износ был равномерным, а езда безопасной.

Выбор подходящих шин

Также будет не лишним учесть еще несколько моментов.

  • Особенности эксплуатации автомобиля. Если ваш маршрут чаще лежит по грунтовым дорогам, вашему авто нужны шины с глубоким протектором, для зимы – с шипами. Если машине посчастливилось ездить по идеальному асфальту, лучше выбрать покрышки с менее агрессивным рисунком протектора, но с хорошими показателями водоотвода, чтобы избежать эффекта аквапланирования.
  • Стиль вождения. Резина для спортивных заездов отличается от обычной городской более высокой технологичностью, прочностью, устойчивостью к проколам.
  • Тип автомобиля. Для легковых машин и внедорожников выпускают разные варианты покрышек. Не стоит их путать, поскольку они рассчитаны на определенные нагрузки.
  • Сезонность. Регламентированный законом аспект, который важно брать в расчет.

О чем это мы

Классификация летних шин для внедорожников включает в себя следующие виды резины:

  • шоссейные ;
  • грязевые M/T («Mud Terrain»);
  • экстремальные .
  • универсальные AT («All-Terrain»);

В рамках публикации рассмотрим универсальные летние шины A/T.

Покрышки A/T привлекают своей универсальностью, небольшой ценой и информацией от производителей о том, что данная шина предназначена для автомобилей, которые проводят на асфальте 80% пути. Вот только под оставшимися 20% не подразумевается какое-либо серьезное бездорожье.

В продаже можно увидеть шины с маркировкой «extreme AT», но всего лишь маркетинговый ход, ни для какого экстрима эти шины не предназначены. Точно так же не стоит думать, что летние A/T покрышки с обозначением «M+S» не подразумевают использование их зимой. Все-таки – щадящая европейская зима и суровая российская подразумевают абсолютно разные температуры и дорожные условия.

Резиносмесь, из которой изготавливают универсальные шины из бюджетной и даже средней ценовых категорий, серьезно твердеет при отрицательных температурах, свойственных суровому российскому климату, что делает «никаким» сцепление с дорогой. И тут уже не поможет ни полный привод, ни «умная» электроника.

Аутсайдеры теста

Далее идут Sport 2 от Cordiant c результатом в 853 балла. Девятые – A.Drive. Время берёт своё, и эти покрышки могут конкурировать с резиной весьма сомнительного качества в лице Euro 129 от отечественного производителя Kama и Premiorri Solazo. Правда, у последнего испытуемого самое лучше отношение между качеством и ценой – 2,38.
О каждой покрышке замолвим словечко…

Итак, наш тест летних покрышек дал свои результаты, позволив расставить испытанные образцы резины на своё место и отметить их главные плюсы и минусы. Давай поговорим о каждой шине отдельно. Начнём с последнего места.

Premiorri Solazo

+ Заданный водителем курс они держат неплохо.

+ Не оказывают негативного влияния на расход топлива в городском цикле.

— В плане издаваемого шума эти покрышки ужасны. Solazo сильно гудят и вибрируют на небольших выбоинах и неровностях.

— Резина Solazo весьма посредственно тормозит как на мокрой, так и на сухой дороге.

— Скорость и время выполнения переставки очень низкая, так как ограничена солидным сносом на входе в поворот, а также заносом на выходе из поворота.

Общая оценка: 840 баллов. Условно рекомендуется.

— а мокрой дороге водитель с такой резиной будет чувствовать себя неуверенно. Безопасная скорость езды значительно снижается. Этот показатель ограничен из-за возможности глубокого заноса.

Kama Euro 129

+ По грунтовке движутся достаточно уверенно, хоть и с некоторыми нареканиями.

— Сильно гудят в диапазоне скорости 45-80 км/ч. Очень часто озвучивают неровности и колдобины. Заставляют кузов неприятно вздрагивать на небольших выбоинах.

— Резко маневрировать на Euro 129 очень опасно, так как попытка исправления траектории может привести к сильнейшему заносу.

— Плохо тормозят на сухом треке, ужасно – на мокрой дороге. Хуже в последнем виде испытаний себя показали только японские Yokohama.

Читать еще:  Эмаль для фасадов по грунтовке

— На шоссе автомобиль, обутый в эту резину, постоянно «плавает» из одной стороны в другую. В общем, шины требуют постоянного контроля и «подруливания».

Общая оценка: 841 балл. Условно рекомендуется.

+ На высоких скоростях вполне приемлемо держат прямую. При маневрировании на средних скоростях автомобиль ведёт себя послушно.

+ Вполне экономичны в городском цикле. На трассах за городом – средние показатели.

+ Уверенное движение по грунтовке.

— Неуверенно движутся по мокрой дороге. Асфальт становится очень скользким, и автомобиль постоянно норовит сорваться с траектории и развернуться на 180 градусов.

— Слабо тормозят на сухом треке. На мокрой трассе уступают лидеру целых 5 метров.

— С резиной Yokohama очень жёстко чувствуются мелкие неровности.

Общая оценка: 843 балла. Условно рекомендуется.

+ Хорошо держат траекторию. Реакции на корректировку без промедлений, чёткие и понятные.

+ На грунтовке резина ведёт себя приемлемо.

— Шумят. Слышен шелест. При скорости более 30 км/ч он превращается в гул. Автомобиль потряхивает на малых и средних неровностях.

— На сухом покрытии у этой резины самые худшие тормозные свойства. В свою очередь, на мокром покрытии приближаются к «середнячкам».

— При резком маневрировании на сухой трассе следует мягко работать рулём, однако избежать заноса будет очень и очень трудно.

— При движении в городе расход топлива можно назвать средним. При режиме движения свыше 90 км/ч он возрастает.

Общая оценка: 853 балла. Все еще рекомендуется.

Barum Brilliants 2

+ Экономичны при любой скорости движения.

+ Комфортны. Неплохо катятся по дорожному полотну любого качества. Гасят малые и средние дефекты дороги.

+ Чётко держат курс. Замечаний нет.

— Как и вышеупомянутые шины от Cordiant, Brilliants 2 из рук вон плохо тормозят на сухой трассе, а на мокрой – средние результаты.

— Резко менять направление движения не стоит. К рулю претензий нет, однако само поведение транспортного средства вызывает нарекания. К примеру, авто норовит сорваться с траектории ещё в самом начале манёвра.

Общая оценка: 877 баллов. Рекомендуется.

+ В испытаниях на торможение были хороши. На сухой трассе – 4-ый результат. На мокрой стали третьими (даже лучшем, чем у «внеконкурсных» более широких Toyo).

+ Управление простое и понятное на мокрой дороге.

+ Стоит похвалить за экономичность в городском цикле. За городом – средние показатели.

— Хорошо корректировать движение автомобиля мешают запаздывающие реакции рулевого колеса.

— На сухом асфальте будет обеспечен занос, если водитель пожелает экстремально маневрировать на скорости выше средней. Также раздражают немалые углы поворота руля. Из-за этого необходимо уметь чётко маневрировать с опережением.

Общая оценка: 895 баллов. Рекомендуется.

+ Курсовая устойчивость на уровне. Фактически не к чему придраться.

+ Неплохие тормозные характеристики на мокрой трассе, на уровне с покрышками Toyo.

— Уровень комфорта – их слабое место. Сильно шумят при поездке в городе. Мелкие неровности, дорожные заплатки и выбоины передаются на кузов.

— Крутить руль лучше аккуратно. Шины не терпят резкого обращения. Рывки противопоказаны, так как вызывают снос передней части авто и, соответственно, потерю траектории.

— На сухой трассе тормозят неубедительно. Результаты хуже средних. Однако по торможению на мокрой трассе делят 4-5 места с Toyo.

Общая оценка: 899 баллов. Рекомендуется.

+ Неплохая курсовая устойчивость.

+ Шины катятся, не издавая лишнего шума.

+ Экономичны при любом режиме скорости. В свою очередь, Pirelli, Barum, Continental и Nokian со своей продукцией почти им не уступают.

+ Комфортно управляются на всех типах покрытий, включая грунтовку.

— Средне тормозят и на сухом, и на влажном покрытии.

— Средняя скорость перестраивания на сухом асфальте. Этот показатель ограничен небольшим заносом. Их главная особенность, что они ведут себя очень послушно, если водитель будет плавно крутить баранку.

Общая оценка: 904 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Тормозные характеристики заслуживают лестных слов. Лучше тормозят на сухой дороге только покрышки Continental. Правда, в испытаниях на мокрой трассе занимают только четвёртое место.

+ Мгновенный отклик на руль. Лучше всех держат траекторию на высокой скорости.

+ При выполнении сложных манёвров на резине Toyo не стоит волноваться. Реакции на повороты рулевого колеса очень чёткие, что делает поведение автомобиля интуитивно понятным.

— На влажном покрытии поведение машины при манёврах чуть размываются, а углы рулевого колеса становятся больше.

Читать еще:  Что такое адгезия грунтовки

— Немного жестковаты. Передают мелкие неровности, но не вибрацию. Любят «шуршать» протектором. Пик громкости – от 40 до 70 км/ч.

Общая оценка: 910 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Бережно относятся к топливу в любом режиме движения.

+ На влажной дороге реакции машины на экстренные манипуляции с рулём очень чёткие, как и на сухой поверхности.

+ Лучшие в тесте на экстренное маневрирование. Руль становится очень понятным, а с лёгким заносом, возникающим на выходе из поворота, даже не нужно бороться.

— На мокрой трассе в тестах на торможение заняли шестое место, а на сухом асфальте – третье.

— При плавной смене полосы движения слегка подруливает задняя часть авто. Это значительно усложняет жизнь водителю, так как ему постоянно приходится находиться в напряжении, чтобы чётко проводить манёвры.

Общая оценка: 919 баллов. Настоятельно рекомендуется.

+ Сложные манёвры на сухой поверхности можно выполнять даже на высоких скоростях. Правда, нужно считаться с мягким заносом. Поведение рулевого колеса очень понятно, и автомобиль мгновенного на него реагирует.

+ Чётко реагируют на руль. Неплохая курсовая устойчивость.

+ Второе место в испытаниях тормозных свойств на мокром асфальте.

+ Бесшумно катятся, но все стыки и неровности дорожного полотна передаются на кузов очень отчётливо.

+ Экономят топливо. Одни из самых лучших в этих тестах.

— Тормозные качества покрышек на сухой дороге оставляют их на 5-ом месте в нашем рейтинге.

Общая оценка: 932 балла. Настоятельно рекомендуется.

+ Лучшие в тестах на торможение что на сухом, что на асфальте после дождя.

+ Совершенно не боятся экстремальных поворотов и прочих манёвров на высокой скорости. Поведение автомобиля очень понятно, а его реакции чёткие. Одна важная особенность этой резины: по мере прогрева её поведение улучшается.

+ На мокрой дороге эти шины в экстренных ситуациях не подведут водителя.

+ К плавности хода не придерёшься. Очень комфортные шины. Издают лишь лёгкий шелест при езде.

+ Экономно относятся к горючему в любых режимах движения.

— Слегка запаздывает реакция автомобиля на положение руля.

Общая оценка: 935 баллов. Настоятельно рекомендуется.

Большое спасибо за внимание!

Шиномонтаж со скидкой до 100%.

Внимание! Заказ и доставка более 2-3 комплектов колес новому клиенту без предварительной оплаты невозможны.

Обзор моделей шин для лета

Michelin CrossClimate+ 215/60 R17 100 V


Резина является летней, условно всесезонной. Это выбор на «весна-лето-осень». Хороший вариант для южных регионов, где даже зимой температура лишь иногда опускается ниже ноля. Также использование этой модели оправдывает себя при длительных летних поездках.

  • для авто легкового типа;
  • протекторный рисунок – симметричный;
  • индекс нагрузки равен 100 кг (до 800);
  • скоростной индекс до 240 км/ч.
  • хорошо держат на асфальте после дождя;
  • положительно ведут себя на мокрой грунтовом покрытии;
  • довольно износоустойчивы;
  • достаточный акустический комфорт (нешумные);
  • имеют мощный протектор;
  • хороши в продолжительных поездках.

Недостатки в эксплуатации: уровень управляемости на ледяном покрытии оставляет желать лучшего и в протекторе остаются камешки.

Toуo Proxes CF2 SUV 215/60 R17 96V


Многие покупатели отзываются об этой модели как самой оптимальной в серии «летней резины». Соотношение качества и стоимости здесь идеальное. Касаемо условий эксплуатации, это хороший вариант, если в вашем городе с дорогами все далеко не хорошо и передвигаетесь вы преимущественно на невысоких скоростях.

  • для авто легкового класса;
  • индекс грузоподъемности 96 кг (до 710);
  • индекс развиваемой скорости до 240 км/ч. Плюсы в эксплуатации:
  • не имеет свойства сминаться при торможении;
  • высокая износостойкость;
  • высокий акустический комфорт (нешумные);
  • управляет колеей;
  • мягкая резина;
  • при высокой скорости отлично справляется с отведением влаги.

Недостатки в эксплуатации: в грязи ведет себя плохо, постоянно пробуксовывает, а при градусах близких к нолю начинает «дубеть».

Bridgestone Alenza 001 215/60 R17 96H


Дорогостоящий аналог шин, имеющий при этом высокую стойкость к износу и прочность. Покупатели положительно отзываются об этой модели. При длительном использовании в городе является хорошим вариантом.

.

  • рекомендованы для внедорожников;
  • индекс минимальной нагрузки равен 96 кг (до 710);
  • скоростной индекс до 210 км/ч.

Достоинства в эксплуатации:

  • стойкие к износу;
  • достаточно прочные;
  • имеют твердую боковину, что позволяет передвигаться на автомобиле даже со спущенным колесом;
  • в колее чувствуют себя уверенно;
  • отлично балансируются;
  • мало расходуют топливо (при прочих равных);
  • комфортно чувствуют себя на влажной дороге;
  • хорошо маневрируют;
  • произведены в Японии.
Читать еще:  Что делает грунтовка для пола

Недостатки в эксплуатации: дорогие по цене и уровень шума выше, чем у аналогов.

Toуo Open Countrу A/T plus 215/60 R17 96V


Тот вариант, когда вы любите путешествия по дорогам проселочного типа. Резина сделает ваш автомобиль проходимым и на порядок устойчивым. Модель обладает оптимальным соотношением цены/качества. Также она отлично показала себя в межсезонье.

  • для класса внедорожников;
  • грузовой индекс 96 кг (до 710);
  • развиваемая скорости до 240 км/ч.

Преимущества в эксплуатации:

  • хорошая управляемость на достойном покрытии и в грязи;
  • имеет пониженный шумовой уровень;
  • мягкие;
  • без проблем преодолевают разные дефекты дорожного полотна;
  • возможна круглогодичная эксплуатация при условии неторопливой езды;
  • не имеют аквапланирования;
  • стильно выглядят.

Недостатки в эксплуатации: слабая износостойкость и стойкость к порезам.

Michelin Primacу 3 215/60 R17 96V


Покрышки для трассы. Надежное и комфортное управление, потрясающий «держак», что еще нужно, если вы часто путешествуете? Эта модель считается «липучей» на мокром покрытии, но при этом на сухом она не шумная. Сравнительно недорогой аналог на лето.

  • для авто легкового типа;
  • индекс нагрузки равен 96 кг (до 710);
  • индекс скорости до 240 км/ч.

Достоинства в эксплуатации:

  • интересное соотношение цена/качество;
  • эффективная управляемость на влажной дороге и мягкость;
  • высокий акустический комфорт на трассе (нешумные);
  • высокого качества сцепление с асфальтом.

Недостатки в эксплуатации: управляемость на мокрой «грунтовке» плохая и не подходит для эксплуатации на плохих дорогах.

Как выбрать летнюю резину

Для корректного выбора сезонных покрышек автомобилист должен знать ответы на вопросы.

  1. Скоростной индекс резины. Каждый скат изготавливается с учетом скоростных нагрузок. Автомобилисту следует выяснить, на какой максимальной скорости он будет ездить, что значительно сузит сектор поиска.
  2. Весовая нагрузка. Каждая машина имеет уникальный вес. Следовательно под него и нужно покупать скаты. Если запаса прочности будет недостаточно, шина может лопнуть или слететь с обода, что приведет к негативным последствиям.
  3. Предполагаемая местность эксплуатации автомобиля – от асфальтных полусликов не следует ожидать нормальной зацепистости на влажном грунте. Такая резина будет буксовать на грунтовках и быстро изнашиваться. Аналогично и «зубастые» шины не будут нормально работать на асфальте – протектор быстро сотрется, параллельно издавая сильный шум, вибрации.
  4. Стоимость. От дешевых шин не стоит ожидать высоких эксплуатационных характеристик. Бюджетные модели подходят для нечастых поездок в умеренном скоростном режиме, что обосновано их простотой исполнения.
  5. Производитель. Ввиду высокой ответственности детали, автопроизводители не рекомендуют покупать покрышки сомнительных брендов. Также следует предварительно убедиться в подлинности продукции – имеющиеся на рынке подделки именитых корпораций могут полностью не соответствовать требованиям.
  6. Жесткость состава. Мягкие скаты будут отлично держать дорогу, но быстро истираться. Жесткие версии наоборот – долго ездить, но слабо держать дорожное покрытие.

Учитывая все параметры можно приступать непосредственно к выбору шин.

Размер имеет значение?

Для каждого автомобиля производитель определяет перечень размеров шин, которые можно на него устанавливать. Согласно устоявшемуся мнению, на зиму лучше выбирать шины меньшей ширины и более высокого профиля. Это связано с особенностями эксплуатации транспортного средства в этот период. Вам придётся передвигаться по заснеженным дорогам, на которых сложно заранее увидеть выбоины и другие препятствия. Чем выше профиль шины, тем скорее вы сможете избежать деформации диска, «пробоя» подвески или разрыва кордовой нити, тем комфортнее и безопаснее будет ваш путь.

Более узкая ширина покрышки обеспечит большее давление в месте контакта колеса с дорогой и, соответственно, лучшее сцепление на скользких участках. При этом узкий вариант будет стоить дешевле.

Для чего нужны шипы

Для дополнительной устойчивости при езде на заснеженных и заледенелых дорогах можно использовать зимнюю шипованную резину. Удобно, если погода зимой переменчива, и гололед может возникнуть в любой момент, а дороги чистят нерегулярно.

Полезно будет пару зим ездить на «шипах» и начинающим водителям.

К недостаткам шипования относят шумность и увеличение тормозного пути на чистом асфальте. На льду длина тормозного пути наоборот уменьшается.

Задумались о покупке новых шин на авто? Не стоит недооценивать важность правильного выбора рисунка протектора – от него зависит управляемость машиной как в сухую погоду, так и во время дождя или снега. Выбирайте новые покрышки в нашем каталоге!

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector