Ippvv.ru

Строй Журнал IPPV
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шлифование грунтовки перед покраской автомобиля

Шлифование грунтовки перед покраской автомобиля

ПОКРАСКА АВТОМОБИЛЯ — ИНСТРУКЦИЯ РАБОТЫ

МЫТЬЕ И ОЧИСТКА

Перед тем как приступить к работе, автомобиль необходимо вымыть, тщательно удалив с его поверхности грязь, песок и т.п. Лучше всего мыть вручную, не жалея воды и моющих средств, или с применением пневматической моющей машины. После того как автомобиль вымыт и высушен, обезжирить поверхность смесью растворителей SILICONE REMOVER, т.е. средством для удаления силикона, асфальта, воска и т.п. трудноудаляемых загрязнений, используя чистую тряпку. Затем высушить с помощью чистых и сухих тряпок, меняя их достаточно часто.

Помните, что если в ремонте и покраске нуждается только часть автомобиля, вымыть необходимо всю поверхность. С труднодоступных мест пыль удаляется воздухом под высоким давлением. Не забудьте снять все украшения и декоративные части с автомобиля.

ШЛИФОВКА

Пятна ржавчины или неровные места металлической поверхности шлифуются наждачной бумагой № 80-100. Большие количества ржавчины удалить пескоструем или грубой наждачной бумагой № 80).

Края, находящиеся на границе между отшлифованными до металлической основы местами и окрашенной поверхностью, обработать наждачной бумагой № 180. Промывка растворителем повторяется после обработки поверхности.

Внимание! После обработки трогать поверхность незащищенными руками не рекомендуется.

ШПАКЛЕВАНИЕ

Тщательная подготовка автомобиля для покраски предусматривает шпаклевание, т.е. выравнивание вмятин, заделку отверствий и обработку ржавых мест. Для этих целей «Садолин» предлагает полиэфирные шпаклевки SADOPLAST SUPER 535-01050 и SADOPLAST FIBER 545-01000. Удовлетворяющие нужды самого требовательного автолюбителя.

SADOPLAST SUPER 535-01050

Представляет собой двухкомпонентную шпаклевку на основе ненасыщенного полиэфира и органического перекисного катализатора, обладающую отличными противокоррозионными свойствами, хорошей шлифуемостью и твердостью. Шпаклевка легка и быстра в применении.

SADOPLAST SUPER можно наносить непосредственно на поверхность металла, алюминия или полиэфирной пластмассы, армированной стекловолокном. Перед нанесением шпаклевку следует смешать с катализатором согласно инструкции на упаковке. Шлифовка производится примерно через 20-30 мин, после нанесения. При необходимости обработка шпаклевкой SADOPLAST SUPER повторяется до достижения желаемого результата. Места, заполненные шпаклевкой, шлифуются сначала грубо вручную или шлифовальной машиной наждачной бумагой № 80-220.

SADOPLAST FIBER 545-01000

Это двухкомпонентный стекловолокнистый наполнитель, предназначенный для заполнения сквозных отверствий или проржавевших насквозь участков кузова автомобиля.

SADOPLAST FIBER наносится на металлические шероховатые поверхности, тщательно очищенные от грязи, масел, ржавчины и старой краски. Перед нанесением наполнитель следует перемешать с отвердителем согласно инструкции на упаковке.

Перед обработкой наполнителем края отверстий вдавливаются внутрь под углом 45° к поверхности данного участка кузова. Отверстия не более 5 см2 обрабатываются без использования укрепляющего материала. Очень большие отверстия перед обработкой наполнителем SADOPLAST FIBER рекомендуется покрывать стеклотканью.

Шлифовка производится примерно через 20-30 мин, после нанесения наждачной бумагой № 80-220.

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не наносить SADOPLAST SUPER или FIBER на поверхность, не очищенную полностью от остатков грунта WASH FILLER 521-00560!

Читать еще:  Чем удалить пятна от грунтовки с двери

Придерживаться инструкций по применению шпаклевок SADOPLAST SUPER 535-01050 и SADOPLAST FIBER 545-01000.

ГРУНТОВАЯ ПОКРАСКА

Подготовка продолжается нанесением надежного грунта, который выравнивает следы шлифовки, изолирует автоэмаль от металла, предохраняет от коррозии, облегчает работу, увеличивает долговечность и улучшает качество покрытия автоэмалью. «Садолин» предлагает двухкомпонентный грунт WASH FILLER 521-00560 и однокомпонентный SADO-PRIMER 541-.

WASH FILLER 521-00560

Это высококачественный, двухкомпонентный грунт с отвердителем 873-00560, в котором сочетаются все свойства хорошей грунтовочной краски:
— наносится легко на поверхности
— быстро высыхает
— имеет превосходные противокоррозионные свойства и адгезионные способности

WASH FILLER наносится распылителем на обработанные шпаклевкой SADOPLAST SUPER или FIBER детали и на отшлифованные металлические поверхности, а на места, очищенные от ржавчины, наносится кистью. Грунт распыляется в два-четыре слоя методом «мокрый по мокрому». Толщина сухого слоя должна быть 30-40 мкм. Теоретический расход для толстого (35 мкм) сухого слоя составляет 6-7 м2/л.

Расход для окраски одной легковой машины составляет 1,5-2 л. Поверхность грунта WASH FILLER не нуждается в шлифовании, но при желании его можно произвести примерно через 1 час после сушки. Для шлифовки рекомендуем использовать наждачную бумагу следующим образом: для ручной сухой шлифовки: № 600, для машинной сухой шлифовки: № 400, для мокрой машиной или ручной шлифовки: № 800.

Удалить пыль антистатической салфеткой.
Придерживаться инструкции по применению грунта WASH FILLER 521-00560.

В случае нанесения грунта WASH FILLER на ранее окрашенные детали, необходимо произвести обезжиривание растворителем SILICONE REMOVER и отшлифовать поверхность перед покраской.

Наносить новый слой грунта или краски можно не ранее, чем через 3 месяца после предыдущей покраски автомобиля. Кроме этого, нужно удостовериться, что растворяющие вещества грунтовки не расплавят старый слой краски. Обычно эмали для автомобилей являются устойчивыми к воздействию растворителей, но некоторые синтетические эмали составляют исключение. Такие эмали должны быть полностью устранены перед нанесением грунта WASH FILLER.

Для достижения первоклассного результата при грунтовании чистой металлической поверхности или отшлифованной до голого металла, рекомендуем использование грунта WASH FILLER.

SADOPRIMER 541- (серый, желтый и красный)

Представляет собой однокомпонентный грунт, способствующий достижению наполняющего и нерастекающего слоя уже при первом нанесении
— быстровысыхающий
— очень легок в применении
— отлично шлифуется

Поверхностную эмаль можно распылять на чистый слой грунта SADOPRIMER, не производя шлифовки, но лучший результат достигается, если слегка отшлифовать поверхность таким же образом, как и в случае с грунтом WASH FILLER. На грунт SADOPRIMER можно наносить все обычные поверхностные эмали. Для улучшения укрывистости эмали SADOLYNOI2- ярко-красных и желтых оттенков можно в грунт SADOPRIMER добавить от 5 % до 30 % вышеуказанной эмали, причем время сушки удлиняется.

Грунт SADOPRIMER можно наносить на отшлифованные шпаклевки SADOPLAST SUPER или FIBER или на грунт WASH FILLER.

Читать еще:  Что такое шероховатая грунтовка

Внимание! Придерживаться инструкции по применению грунта SADOPRIMER 541-.

ПОВЕРХНОСТНАЯ ОКРАСКА

Поверхностная окраска производится автоэмалями SADOLYN 012- или SADOLYN METALLIC 015-, причем нанесение пневматическим распылением производится в 2-3 слоя методом «мокрый по мокрому». Идеальная толщина сухого слоя должна составлять 35-40 мкм. SADOLYN или SADOLYN METALLIC можно наносить на слой грунтов WASH FILLER или SADOPRIMER, а также на тщательно отшлифованные, уже окрашенные поверхности. Теоретический расход для достижения толщины сухого слоя 40 мкм составляет ок. 4-5 м2/л в зависимости от оттенка. Процент потери при нанесении пневматическим распылением высокий и обычно на окраску одной легковой машины уходит 2-3 л неразбавленной поверхностной краски.

Внимание! Перед тем как приступить к покраске, прочитайте и придерживайтесь инструкций об автоэмалях SADOLYN 012- или SADOLYN METALLIC 015-.

SADOLYN высыхает при температуре 20°С (комнатная температура) в течение 24 часов и при температуре 70° — в течение 60 мин. Достижение окончательной твердости и устойчивости к воздействию химикатов требует около двух недель сушки. Высыхание автоэмали SADOLYN ускоряется с помощью отвердителя SADOLYN HARDENER 12-09112 и сокращается до 6-7 ч./20°С.

Внимание! Прочитайте техническое описание отвердителя SADOLYN 12-09112.

SADOLYN 012-

Самая популярная автоэмаль в России!
— синтетическая автоэмаль воздушной сушки
— может подвергаться воздушной сушке с темп. до+80°С
— однокомпонентная: требует только растворителя
— наносится очень легко
— в гамме все цвета отечественных производителей
— поставляется в банках емкостью 1 л и 0,33 л
— также в аэрозольной упаковке

SADOLYN METALLIC 015-

Обширная гамма популярных сегодня эмалей-металликов!
— 1 -компонентная, однослойная — не нуждается в нанесении лака!
— отлично блестит и покрывает поверхность
— автоэмаль воздушной сушки, может подвергаться реакционной сушке с температурой до +80°С
— наносится хорошо также на отшлифованные поверхности со старой краской
— поставляется в банках емкостью 1 л
— также в аэрозольной упаковке

НОВИНКА — SADOBASE 308

Базовый металляк предназначен для использования в качестве ремонтной базовой эмали в комбинации с двухкомпонентным бесцветным лаком SADO-CLEAR 2-К при ремонте и двухслойной покраске автомобилей. SADOBASE 308-+ SADOCLEAR 2-К вместе образуют блестящую, насыщенную поверхность, которая обладает отличной атмосферостойкостью и механическими свойствами.

Комбинация SADOBASE 308- + SADOCLEAR 2-К наносится легко способом пневматического распыления методом «мокрый по мокрому» на любые поверхности со старой краской, кроме термопластичных акриловых эмалей, а также на грунты WASH FILLER и SADOPRIMER.

Эта комбинация называется «двухслойной покраской» (2К). Под воздействием отвердителя 875-09002 добавленного в массу лака, она высыхает при комнатной температуре, а также может подвергаться сушке с температурой до +60°С.

Внимание! Эмаль SADOBASE 308- должна высохнуть в течение минимум 10-20 мин/20°С до нанесение лака SADOCLEAR 2-К. Лак необходимо наносить не позднее 5 часов после нанесения базовой эмали SADOBASE 308-.

Читать еще:  Что нужно для грунтовки холста
ЛАКИРОВАНИЕ

SADOLYN и SADOLYN METALLIC высокоглянцевые и устойчивые к природным воздействиям поверхностные эмали, которые в принципе не нуждаются в лакировании. Автомобили, которые поддерживаютсяв хорошем чистом и навощенном виде, сохраняют свой блеск в течение многих лет.

Для автомобилей, которые используются интенсивно в более жестких условиях, разработан двухкомпонентный акриловый лак SADOCLEAR 2-К. Он улучшает внешний вид эмали, обеспечивает ее дополнительную защиту от химических и механических воздействий и подчеркивает великолепие цвета благодаря своему кристально чистому блеску.

SADOCLEAR 2-К можно наносить на полностью высохшие поверхности автоэмалй SADOLYN и SADOLYN METALLIC т.е. ни в коем случае методом «мокрый по мокрому». Для лакирования одной легковой машины требуется ок. 2 л неразбавленного лака.

Например, слой краски SADOLYN или SADOLYN METALLIC толщиной в 35 мкм. можно лакировать только через 24 ч при температуре 20°С или 3 ч при температуре 60°С

Применение отвердителя SADOLYN HARDENER 12-09112 сокращает время сушки примерно в два раза. Понижение температуры, повышение влажности воздуха и увеличение толщины сухого слоя удлиняют время сушки.

Внимание! Прочитайте техническое описание лака SADOCLEAR 2-К и придерживайтесь инструкций по применению.

По технологии покраски под металлик подразумевает нанесение автоэмали в 2-3 слоя. При этом первый слой (так называемая база) должен наноситься более толстым слоем, но при этом стараться не допустить подтека. Второй слой наносится с большего расстояния, и должен быть тоньше базы.

Для правильного нанесения базы желательно иметь опыт работы с краскопультом, чтобы во время покраски на деталях не возникли пятна или полосы. Поэтому рекомендуем сначала нанести небольшой слой базы, чтобы добиться однородного слоя, затем довести нанесение слоя до нужной толщины с первого раза. Затем необходимо нанести еще 1-2 равномерных слоя.

При нанесении автоэмали следует учитывать определенные настройки покрасочного пистолета (определенное давление, подачу краски) на всех этапах покраски автомобиля. Для базы лучше всего использовать сопло (дюза) краскораспылителя диаметром 1,2-1,3мм.

В покраске надо учитывать и направление покраски: крупные детали – непрерывно от одного края к другому, а не от краев к центру, вертикальные детали – снизу вверх.

Заключение

Акриловые грунты наиболее часто используются для создания подготовительной базы под покраску автомобиля. Они также предназначены для заполнения всех микронеровностей после шлифования и выполнения финишного выравнивания.

Эта разновидность грунтовочных материалов считается наиболее универсальной. Она проста в использовании и не требует соблюдения никаких тонкостей. Для того чтобы грунтование прошло успешно, и дальнейшая покраска машины была выполнена качественно, тщательно придерживайтесь всех пунктов инструкции, не спешите и добросовестно выполняйте все рекомендации. Тогда акриловый грунт оправдает все ваши ожидания на все 100%.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector