Шлифовка грунтовка покраска вагонки
Шлифовка вагонки своими руками перед покраской
Вагонка — материал, использующийся для внутренней и наружной отделки. За счет прекрасных эксплуатационных свойств и привлекательного внешнего вида спрос на нее неуклонно растет. Также специалисты выделяют следующие качества материала:
- доступность. Подходит для людей с разным уровнем дохода. Важно подобрать породу древесины в соответствии с типом отделки, помещением, которое предстоит благоустраивать;
- простота монтажа. Сборку конструкции может осуществить даже начинающий мастер, просто следуя инструкции;
- экологичность. Применяя дерево в строительстве или ремонте, вы делаете выбор в пользу собственного здоровья. Натуральный материал оздоравливает органы дыхания, способствует укреплению иммунитета. Густой смолянистый аромат является прямым доказательством природного происхождения.
Несмотря на обилие других отделочных материалов, вагонка становится все более популярной. При правильной обработке и шлифовке можно реализовать множество дизайнерских задумок в оформлении интерьера или экстерьера вашего дома. О том, как подготовить вагонку для ремонтных работ, и пойдет речь в нашей статье.
Обработка вагонки
Вагонка — экологически чистый материал, обладающий отменными звуко- и теплоизоляционными качествами. Именно из-за таких свойств она получила огромную популярность как для облицовки фасадов домов, так и для внутренней отделки помещений.
Пожалуй, единственный существенный недостаток древесины — подверженность гниению, легко решается посредством обработки вагонки. Для этого используются лакокрасочные материалы, масла и антисептики. Перед покраской древесина обязательно должна быть обработана — очищена от загрязнений и отшлифована. На качественно отшлифованную поверхность вагонки идеально ляжет и прослужит долго любой защитный состав.
Обработка вагонки снаружи дома
Доска-вагонка, украшающая экстерьер зданий, для предотвращения гниения, сокрытия следов механических повреждений, а также для защиты от воздействия окружающей среды может покрываться:
- фасадной краской;
- лаками и морилками;
- воском и маслами;
- матовыми и лессирующими антисептиками;
- различными видами пропиток.
Обработка вагонки внутри помещений
Для обработки поверхности вагонки, декорирующей стены внутри дома, необходимо правильно подобрать покрытие с учетом особенностей и назначения комнат.
Не менее важным фактором является и декоративные свойства защитных покрытий, которые не должны прятать естественную красоту натурального дерева и сочетаться с интерьером.
Внутри помещений вагонка может обрабатываться одним из следующих материалов:
- био-маслом;
- воском;
- грунтовкой;
- лаком;
- антисептиком.
При облицовке конструктивных элементов принимается во внимание не только эффективность материала, но и состав. Важно, чтобы в нем не содержалось ингредиентов, которые могут отрицательно сказаться на здоровье человека.
При выборе подходящих материалов принимаются во внимание назначение помещения, а также желаемый декоративный эффект. После шлифовки вагонки на деревянную поверхность можно нанести:
- грунтовку,
- биомасло,
- антисептик,
- воск,
- лак.
Этот этап нецелесообразно проводить без предварительной подготовки поверхности.
Как шлифовать вагонку ручным способом?
Важно тщательно очистить доску от различных загрязнений, обеспылить и максимально сгладить поверхность. Шлифовка вагонки может проводиться как с помощью электроинструментов, так и вручную. Вне зависимости от выбранного способа следует двигаться исключительно вдоль волокон древесины. При нарушении технологии на поверхности останутся нелицеприятные зазубрины и полоски.
Для обработки древесины вручную вам потребуется наждачная бумага различной зернистости и большое желание выполнить эту обработку. Просто взять полотно и начать шлифовку поверхности — не слишком удобно. «Шкурка» будет постоянно слетать, и человеку, осуществляющему обработку, придется прерывать работу и вновь поправлять ее положение. Чтобы избежать этого, а также защитить собственные руки, следует приобрести специальную колодку. Ее можно как изготовить самостоятельно или купить в ближайшем строительном магазине. В последнем предусмотрены специальные пазы, с помощью которых можно зафиксировать фрагмент наждачной бумаги подходящего размера. Также у колодки предусмотрена специальная ручка, которая значительно облегчит труд и защитит от повреждения кожу.
Альтернативой этому способу становится использование деревянного бруса. Прикрепите к его поверхности наждачную бумагу с помощью маленьких гвоздей и можно начинать шлифование вагонки.
Шлифовка вагонки с помощью электроинструментов
Значительно ускорить и облегчить процесс поможет техника. Специалисты рекомендуют использовать следующие типы шлифовальных машин:
- вибрационный,
- орбитальный,
- угловой,
- ленточный.
Каждый из них предназначен для определенных видов работ. Так, вибрационная машина используется больше для финишной отделки, когда вагонка уже прошла грубую шлифовку. При работе инструмента в основе лежат возвратно-поступательные движения, за 60 минут он выполняет их более 2 000 раз. На его подошве фиксируется наждачная бумага. Специалисты рекомендуют применять материал с зернистостью выше 120.
Затем требуется зафиксировать «шкурку» с помощью заклепок или липучек. Только после этого можно выполнять шлифовку вагонки.
Перед покраской вагонки можно воспользоваться орбитальной машиной. В ней наждачная бумага крепится только на липучке снизу. Техника приходит в движение после вращения рабочей части по орбите и вокруг своей оси, также она применяется для финишной шлифовки вагонки.
Для грубой обработки можно использовать болгарку или угловую машину. Они позволяют эффективно очистить не только деревянную, но и каменную, металлическую поверхность. Машина комплектуется специальным абразивным кругом, на котором фиксируется наждачная бумага разной зернистости. Этот инструмент позволит вам с легкостью провести не только первичную грубую шлифовку.
Более универсальной является ленточная машина. Она позволит провести грубую и финишную обработку. Лента снабжена наждачной бумагой, с помощью которой и проводится шлифование перед покраской, она начинает свое движение вместе с роликами.
Какой способ шлифовки вагонки предпочтительнее?
Безусловно, применение электроинструментов значительно ускоряет и облегчает процесс. Даже при наличии современной шлифовальной машины бывает сложно обойтись без ручного труда. Около подоконника, в углах, возле потолка и в других труднодоступных местах работать инструментом неудобно, поэтому небольшие фрагменты лучше зачистить вручную.
Однако отдавая предпочтение любому из этих способов, вам придется пожертвовать своим временем и приложить немало усилий. Кроме того, приобретение шлифовальной машины может обернуться непредвиденными расходами. И насколько рационально такое вложение — решать только вам.
Оптимальным выходом из положения может стать уже отшлифованная вагонка. Ее обработка проводится на профессиональных станках, за счет чего вы получите идеально ровную поверхность без всяких дефектов. Приобретать материалы выгоднее в осенне-зимний период, когда «сезон» отделочных работ подходит к концу. Вы можете реализовать множество своих творческих задумок и начать монтаж вагонки сразу после ее получения.
Уже многие зарабатывают просто общаясь на нашем форуме!
Например, вот так. Или вот так.
Ты можешь начать общаться на форуме уже сейчас. Просто войди через Вконтакте или зарегистрируйся, это займет одну минуту.
Как правильно покрасить или залакировать вагонку? Нужно ли грунтовать? (10+)
Отделка стен и потолка вагонкой — Грунтовка и окраска вагонки
Грунтовка и окраска
Неприятной особенностью окраски древесины вододисперсионными красками является наличие естественных водорастворимых красящих веществ в сучках. Проще говоря, сучки через некоторое время проступают через любую вододисперсионную краску, будь то акрил или латекс. Так что если Вы красите вагонку с сучками, то ее сначала необходимо грунтовать алкидным грунтом.
Есть очень хороший грунт Tikkurila (Тиккурила) Otex (Отекс), но он довольно дорогой.
Я не хочу финансировать решение проблем еврозоны и пользуюсь грунтом ГФ-021. Его правильная цена 1 500 рублей за 20 кг. Это в десять раз меньше, чем за Отекс. Производитель позиционирует ГФ-21, как грунт по металлу, но он прекрасно липнет и к древесине и к пластмассе и к бетону. Я так и не нашел в быту поверхность, к которой ГФ-021 бы не прилипал или от которой бы отслаивался. Этот грунт бывает серым, светло-серым, красно-коричневым и белым. Да, он бывает белым. Не верьте тем, кто говорит, что белого не бывает. Ищите, если нужно, белый грунт по той же цене, что и другого цвета. Я покупаю белый грунт без проблем, хотя, конечно, потрудился, пока нашел надежного поставщика.
Чем красить? Из красок я люблю краску ‘Maestro Интерьерная фантазия’ от Marshall. Она колеруется по схеме Tintorama. Однако, колеровка по этой схеме – большая редкость. Если колеровать по таблицам аналогов, то цвет выходит совсем не такой. Сильно уходит в желтый. Попытка заколеровать по каталогу Тиккурилы в синий цвет дала бутылочно-зеленый. Так что ищите колеровку Tintorama.
Вообще Тиккурила делает отличные краски. Я ими раньше пользовался. Но неуемная страсть этой компании к наживе (цены и так высоки, да еще и растут на 30 % в год) оттолкнула меня.
Если нужен лессирующий (прозрачный) состав, то я пользуюсь паркетным эпоксидным лаком ЭП-2146. Лак легко наносится, быстро сохнет, очень прочный, прекрасно ложится без грунта на дерево и заколерованную шпатлевку. Только при нанесении очень сильно пахнет и растворяет все, в том числе рогожку валика, если она синтетическая. Красить им можно только натуральными кистью и валиком. Потом запах быстро выветривается.
Обратите внимание, что если используется лессирующее покрытие, древесина под ним под действием ультрафиолетового излучения будет постепенно темнеть. Говорят, что есть специальные лаки, которые полностью задерживают УФ лучи и защищают древесину от потемнения. Покупал, красил, все равно темнеет так же быстро, как под эпоксидным лаком. При потемнении древесины шпатлевка, подобранная на первом этапе строго под цвет дерева, проступит и будет белеть пятнами. Некоторые источники советуют колеровать шпатлевку в цвет темных полос естественного рисунка древесины или даже в цвет сучков. Пробовал, при определенном навыке получается неплохо. Потренируйтесь на нескольких пробных досках. Можно еще вагонку слегка проморить перед лакировкой, чтобы она сразу немного потемнела. Всех этих проблем не возникает, если вагонку красить непрозрачной латексной краской. По моему вкусу – это лучший вариант.
Красиво получается, если перед покраской лаком проморить вагонку светлой морилкой. Частицы морилки будут отражать свет и не давать древесине темнеть.
(читать дальше…) :: (в начало статьи)
К сожалению в статьях периодически встречаются ошибки, они исправляются, статьи дополняются, развиваются, готовятся новые. Подпишитесь, на новости, чтобы быть в курсе.
Если что-то непонятно, обязательно спросите!
Задать вопрос. Обсуждение статьи. [1] сообщений.
Стр. 6 Сверление в вагонке отверстий под шурупы, формирование углублений для головки шурупа (зинкование). — должно быть (зенкование) Читать ответ…
Встроенный стенной шкаф-купе своими руками. Инструкция. Схема. Чертеж….
Встроенный шкаф-купе — проектируем и ставим. Как сделать это самому, своими рука…
Крыльцо своими руками. Самодельная входная лестница, вход, крылечко. С…
Как самому сделать удобное крыльцо, вход своего загородного дома. Подробное опис…
Утепление, теплоизоляция дома своими руками…
Утепление, теплоизоляция дома. Малоизвестные, но очень важные факты, делюсь личн…
Садовая скамейка своими руками на дачном участке…
Конструкция садовой скамейки. Как сделать своими руками удобную лавочку на даче…
Дорожка, площадка бетонная, цементная своими руками. Бетонирование, бе…
Как залить бетоном дорожку, забетонировать площадку….
Покрасить снаружи дом, забор, ворота. Защита древесины. Краска наружна…
Опыт покраски наружных деревянных конструкций, таких, как забор, ворота, деревян…
Краски для внутренних и наружных работ. Отличия. Свойства….
Как колеровать краску и грунт? Практические советы и рекомендации. Особенности и…
ДСП, древесно-стружечная плита.
Какой выбрать лак
Для деревянных обшивочных панелей выбираются по следующим характеристикам:
- водоустойчивые, предохраняющие дерево от деформации и грибковых образований и плесени;
- устойчивые к механическому воздействию и защищающие покрытие от ультрафиолетовых лучей;
- антисептические, то есть защита от всякого рода паразитов и вредителей;
- износостойкие, то есть длительное время сохраняющие внешний вид дерева.
По мнению многих специалистов к таким лакам относятся алкидные, алкидо-уретановые и акриловые виды. Все они обладают вышеперечисленными свойствами и прекрасно подходят для деревянной вагонки.
Видео — как выбрать антисептик:
Важно отметить, что наибольшей популярностью пользуются следующие виды:
- ПФ–283 — алкидный, образует защитную пленку, предохраняющую древесину, хорошо впитывается и высыхает в течение 48 часов.
- БТ–177 — предназначен для деревянных поверхностей, но нуждается перед началом работ в специальных растворителях типа 649, 650 или РС–2. Сохнет в течение 24 часов.
- Eurotex-Premium уретано-алкидный, предназначенный для работ на яхтах, для балконной вагонки также подойдет как нельзя кстати. Высыхает за 6–12 часов.
- Акриловый лак EUROTEX — прекрасный материал для людей не переносящих резких запахов. Имеет хорошие защитные свойства. Время высыхания от 24 до 36 часов.
Лакокрасочные материалы выбраны, теперь нужно решить следующий вопрос — как покрасить вагонку на балконе?
Список необходимых инструментов и материалов
Сначала займемся подбором инструментов, самый главный инструмент — руки мастера, поэтому нужно позаботиться о личной технике безопасности в первую очередь.
Принимая во внимание все аспекты и детали, связанные с покраской, нужно вооружиться следующими инструментами и приспособлениями:
- Защитная маска для глаз и хороший респиратор.
- Строительные перчатки.
- Различные малярные кисти (в том числе небольшие для отбивки углов)
- Малярные валики и лотки.
- Наждачная бумага различных номеров для грубой и тонкой зачистки. Пемза.
- Лакокрасочный материал, выбранный вами.
- Лестница-стремянка.
- Краскопульт (если есть необходимость).
Технология — как покрасить правильно
Не стоит красить «сырую» вагонку, необходимо, чтобы дерево было хорошо просушено.
Проводить покраску необходимо поэтапно:
- Этап первый — очистка от загрязнения или старых красителей.
- Этап второй — шлифуем дерево, чтобы поверхность была идеально ровной.
- Этап третий — грунтовка или нанесение антисептика. Этот этап не менее важен, чем все остальные. Поверхность будет надежно защищена от паразитов и плесени. А также красители лягут ровным красивым слоем. Поэтому желательно подобрать грунтовку близкую по цветовой гамме основного красителя. Дайте грунтовке хорошо просохнуть, не менее чем одни сутки.
- Этап четвертый — покраска. На ней мы остановимся ниже.
Ее нужно производить в помещении с открытыми окнами. Чаще всего красят валиком или кистью, иногда используется краскопульт. При покраске кистью не надо стараться сразу нанести толстый слой, лучше и качественнее красить послойно.
Сначала первый слой, а затем второй, и, при необходимости, третий. Перед каждым нанесением следующего слоя пройдитесь по поверхности нулевой шкуркой. После такой обработки красители будут ложиться ровно без подтеков. Каждому слою нужно дать хорошо просохнуть.
При нанесении последнего слоя старайтесь работать кистью сверху вниз, тогда она не оставит на поверхности нежелательных пузырьков и разводов. Прямое солнце — враг качественной покраски, поэтому ее лучше проводить в дни, когда нет сильной жары.
Видео — окраска своими руками:
Надеемся, что ваш балкон после покраски очень долгое время будет радовать вас и ваших близких.
Этапы покраски
1. Выбор цвета
Как определиться с цветом? Выбор зависит от ваших внутренних предпочтений, а также от общего дизайна интерьера отделываемого помещения. Часто наши заказчики просят подчеркнуть «естественность» дерева – в таких случаях выполняется нанесение лака или масла. Если же требуется цветное покрытие, сначала стоит понять, каким оно должно быть – холодным или теплым – и уже в зависимости от этого подбирать цвет.
2. Шлифовка или текстурирование
В зависимости от поставленной задачи производится шлифовка вагонки или ее текстурирование (браширование).
Подготовительная шлифовка требуется для:
- Улучшения поверхности доски;
- Устранения мелкой волны, которая могла появиться после строжки;
- Устранения поднятых волокон;
- Открытия пор древесины (чтобы улучшить впитывание лакокрасочных составов или масел).
Без этого этапа не получится добиться равномерного распределения декоративного покрытия и красивого внешнего вида доски.
Текстурирование – это обратный процесс. На специализированном станке пластиковыми щетками из древесины удаляются более мягкие волокна. Оставшиеся более твердые слои создают выразительную текстуру, придавая дереву «эффект состаренности».
3. Нанесение грунта и первого слоя краски или лака
При покраске вагонки и евровагонки мы используем немецкие лакокрасочные изделия марки Lеinos. Для получения шелковисто-матового тона наносится универсальное твердое масло с воском №259.
Твердые масла с воском значительно повышают износостойкость и не позволяют древесине выцветать в течение долгого времени. Такие масла являются экологическим чистым материалом, их без опасений можно использовать там, где есть маленькие дети и алллергики.
4. Межслойная шлифовка
После нанесения слоя краски или лака требуется еще одна шлифовка (полировка). Дело в том, что при окрашивании поднимаются мелкие волокна (ворс), которые будут мешать при нанесении второго слоя декоративного покрытия. Для снятия ворса применяются мелкие абразивы, которые не затрагивают краску или лак.
5. Нанесение второго слоя краски или лака
Второй слой покрытия заполняет остатки пор древесины и равномерно остается на поверхности доски. При использовании прозрачного лака текстура приобретает объемность, становится более выраженной и яркой. А цветная краска смотрится насыщенной, без впечатления «мутной пленки», без разводов и подтеков.
Согласитесь: в домашних условиях невозможно произвести все вышеперечисленные этапы и добиться такого высокого качества покраски.
Окраска
- Очищаем поверхность вагонки. Пыль и грязь можно смыть любым моющим средством. Неплохой идеей будет осветлить и обезжирить древесину.
Совет: щелочные моющие средства могут выполнить все перечисленные функции сразу.
Вооружившись губкой и емкостью Белизны, вы через короткое время получите чистую обезжиренную поверхность, максимально осветленную содержащимся в жидкости хлором.
- Шлифуем поверхность. Подойдет обычная пемза; еще лучше вооружиться шлифмашинкой с парой видов наждака — крупного и мелкого.
- Антисептическая грунтовка станет следующим этапом. Она наносится валиком или краскопультом; в первом случае в углублениях и неровностях придется браться за кисть.
- Прозрачные лаки и краски наносятся одинаково — как минимум двумя тонкими слоями. При этом последний слой наносится вдоль волокон древесины, чтобы не были видны полосы.
Красить лучше кистью, поскольку валик не прокрасит пазы и щели между досками.
Лучший инструмент — обычная кисть