Шпатлевка грунтовка покраска автомобиля
Как выполнить качественную и недорогую покраску автомобильного крыла
Повреждения крыла можно разделить на 3 степени сложности:
Средняя и тяжелая степени требуют более серьезной работы, о которой пойдет речь далее.
Подготовительный этап
Как правило, владельцы авто решаются на покраску уже тогда, когда на поверхность проступают следы коррозии металла. Поэтому технология подготовки к покраске автомобиля обязательно предусматривает удаление ржавчины. Сделать это можно двумя способами – химической или механической обработкой. Последняя, в свою очередь, подразделяется на ручную и автоматизированную. Быстрее и надежнее всего устранить ржавчину позволяет пескоструйная обработка. Однако ее применение сегодня достаточно ограничено как дороговизной оборудования, так и особенностями метода. При очистке поверхности металла образуется большое количество пыли, перемешанной с абразивом. Эту массу нужно собрать вручную или с помощью дорогостоящего промышленного пылесоса.
Чаще всего металл зачищают вручную (при небольшой площади поврежденного участка), дрелью с насадкой или шлифмашинкой. При этом используют наждачную бумагу зернистостью Р80-Р240. Слишком мелкую «шкурку» применять не следует. После обработки поверхность металла должна быть достаточно шершавой, чтобы на нее хорошо «легла» грунтовка.
Если коррозия проникла глубоко в толщу металла, то шлифовка не позволит полностью избавиться от ржавчины. В этом случае потребуется применить химический состав на основе кислоты. Продаются такие растворы под названием «преобразователь ржавчины».Следует помнить, что после достижения желаемого результата место обработки необходимо тщательно промыть чистой водой, высушить и сразу переходить к следующему этапу.
Зачистка дефектов
На этом этапе нужно тщательно просмотреть весь кузов отметить все сколы, трещины, вмятины. Обычно отметки производят с помощью мела или акриловой краски, которая быстро сохнет.
После этого, чтобы удалить все эти дефекты своими руками, необходимо вооружиться наждачной бумагой, щеткой или скребком. Как только эти инструменты в руках, начинаем зачищать дефекты. Важно, чтобы между поверхностью и обрабатываемым дефектом был плавный переход, а также стараться очищать только область дефекта.
Увидев ржавчину на авто, ее тоже стоит устранить. В данном случае, используется болгарка, дрель или наждачка.
Убрав все дефекты и ржавчину, переходим к следующему этапу – шпатлеванию.
Шпатлевка
Эта процедура проводится в несколько заходов: нанесение шпатлевки слоями с промежуточной шлифовкой. Это необходимо, чтобы поверхность, которую обработали, приобрела свою былую форму, ведь в процессе шлифовки и очистки от ржавчины снялась и некоторая часть металла, то есть он стал в этом месте тоньше.
Шпатлевка вмятин
Виды автомобильных шпатлевок:
- Шпатлевка софт — стандартная универсальная.
- Шпатлевка файн — наносится в качестве последнего слоя по более грубой шпатлевке. Может использоваться для заделки мелких дефектов.
- Шпатлевка с алюминиевым наполнителем очень популярна среди мастеров кузовного ремонта. Она удобна и легка в обработке.
- Шпатлевка со стекловолокном. Ей по силам закрыть большие вмятины и даже дыры. Она очень прочна, но тяжело обрабатывается.
Технология шпатлевки для подготовки автомобиля к покраске описана ниже.
Шпатлевка повреждений
С помощью резинового шпателя наносится слой шпатлевки на подготовленный участок, сушится согласно инструкции к шпатлевке.
Поверхность шлифуется, чтобы она стала гладкой. Небольшие участки можно отшлифовать вручную наждачной бумагой, более крупные с помощью шлифовальной машинки.
Далее наносится следующий слой шпатлевки, и снова делается шлифовка. Такая процедура делается несколько раз до получения результата. Должна быть гладкая поверхность, повторяющая исходную форму обрабатываемого участка.
Основные этапы
- Подготовить помещение
- Очистить поверхность автомобиля
- Проверить автомобиля на повреждения
- Защитить детали, которые не будут окрашены
- Подобрать краску
- Обезжиривание и шлифовка
- Шпатлевка и грунтовка
Подготовить помещение
Помещение, где будет проходить покраска, должно быть не пыльным, сухим, иметь хорошее освещение и вентиляцию, и стабильную температуру не ниже 10°С.
Важно чтобы в помещении не было ничего, что может воспламениться — лакокрасочные жидкости огнеопасны.
Очистить поверхность автомобиля
Необходимо снять все декоративные элементы (уплотнители, замки и т.д.) и тщательно отмыть поверхность автомобиля от пыли и грязи, удалить жировые и битумные пятна (без использования бензина и растворителей).
Осмотр автомобиля
Необходимо внимательно осмотреть автомобиль (лучше всего — несколько раз при хорошем освещении) и определить, какие области будут окрашены и какие следует выровнять шпаклевкой.
Защита деталей, которые не будут окрашены
Детали, которые не будут окрашены, нужно прикрыть. Можно использовать бумажные трафареты или специальную смесь.
Подбор краски
Достаточно сложно подобрать краску для частичной покраски авто. Значительно облегчит подбор краски наличие VIN кода.
Количеством материалов для покраски руководствуются следующими соотношениями:
для полной покраски авто — 4 кг грунтовки и 6 кг эмали, для частичной — 150 гр грунтовки и 110 гр эмали на 1 м².
Обезжиривание и шлифование
Уайт-спирит — наилучший вариант для обезжиривания поверхности. После обезжиривания поверхность необходимо насухо вытереть.
После это нужно обработать поверхность от различных мелких повреждений. Есть несколько методов такой обработки:
- механическая — проводится вручную наждачной бумагой зернистостью от 100 до 240, пока краска не перестанет отходить. После этого удаляется ржавчина;
- тепловая — проводится с использованием паяльной лампы. Лампа выжигает все слои краски, но при неправильной обработки можно повредить не только покрытие, но и кузов;
- пескоструйная — песок подается под давлением и хорошо удаляет ржавчину;
- химическая — этот метод хорош для удаления старого слоя краски. Для него понадобится респиратор.
После очистки необходимо снова провести обезжиривание.
Шпатлевка и грунтовка
Восстанавливаемая поверхность покрывается грунтом в 3 слоя:
- фосфатирование — придает металлу стойкость к ржавчине;
- вторичная грунтовка — выравнивает и сглаживает дефекты;
- завершающая грунтовка — делает поверхность идеальной и придает ей товарный вид.
Грунтовку нужно наносить очень быстро! Между нанесением слоев должно пройти не менее 10 минут.
Шпатлевка поможет выровнять детали авто и заделает мелкие повреждения ЛКП. Шпатлевку необходимо наносить только на загрунтованную поверхность. Для выравнивания вмятин шпатлевку кладут поперек повреждения, а при царапинах и сколах — очень тонким слоем. Обычно она сохнет около получаса, и в это время ее лучше не трогать. После высыхания шпатлевку нужно обработать абразивным материалом с зернистостью от 60 до 180 ед.
Затем поверхность необходимо отшлифовать так, пока автомобиль не станет идеально гладким.
Этапы покраски
Покраска автомобиля – это интересно, при этом процессе можно реализовать весь свой потенциал творческого человека. Конечно, без теории, гением покраски авто вы не станете, поэтому для начала нужно рассмотреть основные этапы перед наложением краски и после. Каждый их этапов необходим для улучшения удержания краски на поверхности. Существует основных 5 этапов покраски:
- Рихтовка;
- Шпаклевка;
- Наложение грунта;
- Покраска;
- Полировка.
Данные этапы должны быть проведены в строго соответствии со списком. Этот список – это поочередность работ, нарушать которую нельзя нкогда. Каждый этап выполняется полностью, здесь нет возможности вернуться и доделать. При несоблюдении поочередности этапов, краска может лечь неровно, с просветами или вздуться через несколько часов после высыхания. К примеру, не грунтованный кузов приведёт к неправильному наложению слоя краски.
Полировка ЛКП
После окрашивания автолюбитель может нанести на кузов полировочное покрытие. Обычно оно бывает нескольких типов и может даже избавить от мелких царапин. Однако после покраски обычно наносят защитную полироль.
В первую очередь, защитный слой может оградить автомобиль от негативного влияния атмосферных осадков и других внешних факторов. Подобная полироль в своем составе имеет силикон, который после нанесения имеет яркий блеск.
В домашних условиях, во время полировки ЛКП необходимо уберечь кузов от попадания прямых солнечных лучей. Слой полироли очень быстро схватывается на ярком свете, поэтому заранее необходимо позаботиться о рассеянном холодном освещении.
После нанесения тонкого слоя вещества, необходимо подождать несколько минут. Только после того, как на кузове образовалась бледно-белая пленка ее можно растереть круговыми движениями до блеска. Обычно, для этого необходимо около 15–20 круговых движений. Подробнее ознакомиться с техникой полировки можно на видео: