Как организовать продажу кирпича
Как открыть кирпичный мини-завод — поэтапное руководство для бизнесменов + полезные советы и рекомендации
Хотите открыть заводик по производству кирпича, но не знаете с чего начать? Срочно читайте эту статью!
Мы расскажем об особенностях и нюансах бизнеса, наш эксперт поделится практическими советами по выбору места для цеха, сырья, типа выпускаемой продукции. Он расскажет о путях решения финансовых и производственных вопросов. Только полезная и актуальная информация плюс личный опыт владельца завода!
- Бизнес по производству кирпича — стоит ли игра свеч?
- Какой кирпич можно продавать
- Как организовать производство кирпича — поэтапная технология
- Этап 1. Оформление бизнеса
- Этап 2. Выбор помещения
- Этап 3. Закупка сырья и оборудования
- Этап 4. Подбор персонала
- Этап 5. Запуска производства и поиск покупателей
- Сколько понадобится денег — расходы и окупаемость
- Где взять средства на открытие бизнеса
- Полезные советы для тех, кто хочет открыть бизнес по изготовлению кирпича
- Запомнить
Планируемые масштабы производства
Окупаемость такого бизнеса в немалой степени зависит от размеров будущего завода и объемов выпускаемой в год продукции. Приведенные ниже цифры предполагают наличие уже работающего и отлаженного производства. Условно можно разделить все бизнес-планы кирпичного завода на три группы:
- Маленькие производства. Такие заводы выпускают от двух до трех миллионов кирпичей за год. Окупаемость наступает через три или четыре года.
- Средние производства. Данные предприятия обладают повышенной производительностью, однако требуют больших вложений. В год создается 5-15 миллионов кирпичей. Выйти на прибыль можно примерно через два или три года.
- Крупные производства. Требуют довольно объемных вложений на старте, но выпускают гораздо больше кирпичей за отведенный период времени — в год создается от 30 до 60 миллионов штук. Необходимо своевременно сбывать произведенную продукцию. При выполнении этого условия сроки окупаемости варьируются в пределах полутора-двух лет.
О трудностях, конкуренции и окупаемости
На начальном этапе основная проблема заключалась в нестабильности реализации товара. В конце месяца была необходимость платить зарплату, вносить деньги за аренду, выполнять обязательства перед поставщиками. При отсутствии продаж Сергею приходилось вкладывать свои финансы. К тому же, так как компания была новичком на рынке, часто звонки поступали от конкурентов, тем самым отвлекая сотрудников от стратегического настроя.
Сергей Белошицкий: «Кстати, о конкурентах. Я всегда их считал коллегами, ни в коем случае не конкурентами. Мы ведь делаем одно дело, просто каждый – по-своему».
Говоря об окупаемости, стоит обратить внимание на то, что через полгода после открытия у компании появилась возможность начислять учредителям минимальную заработную плату. Действительно минимальную – около 25-30 тыс. рублей. Но зато с этого момента стабильно имелись средства на оплату аренды, рекламы в интернете, закупку материала. Финансовый оборот приносил ежемесячно 25% прибыли. Полностью бизнес окупился через полтора года.
По итогам 2016 года это была уже стабильная компания с постоянными клиентами, которые вели деятельность и в архитектурном, и в интерьерном строительстве. Среди заказчиков – Правительство Москвы, телеканал «Москва 24», сеть кофеен «Кофе Хауз», студии Лены Лениной, актриса театра и кино Олеся Железняк, телепередача «Идеальный ремонт», бургерные «Мираторга» «Бургер&Фрайс» и другие. И довольно часто за счет доверительных отношений с ними в компанию поступают новые заказы от новых клиентов. Новые покупатели также появляются за счет СЕО-продвижения на интернет-площадках, таргетированной и контекстной рекламы в поисковых системах и социальных сетях.
Покупка необходимого оборудования
Производство кирпича потребует покупки дорогого оборудования. Приобрести его можно от иностранных производителей или в специализированных торговых точках. Важно знать, что не стоит экономить деньги на технике, желательно, чтобы она была новая. В противном случае на ремонт может уйти намного больше средств, нежели на приобретение нового механизма. Чтобы открыть кирпичный завод, потребуются: различные дозаторы, бункер песка, бункер вяжущих компонентов, реактор, смеситель, тележка, вагонетки, автоклав, пресс, автомат-укладчик, транспортеры. Такое оборудование потребует большого числа работников.
В среднем для небольшого завода понадобится около 20 работников. Работу нужно организовать в 2 смены. Мощность подобного производства составляет более 20 млн тонн кирпича в год. Производство кирпича потребует много топлива – около 700 тонн в год. Помимо всего вышеперечисленного оборудования, нужно будет приобрести грузовой транспорт и автокран. Если сравнивать с другими производствами, то оно наиболее экономичное.
Оборудование
Экономить на этой статье первоначальных расходов нельзя. Покупать бывшее в употреблении или некачественное оборудование категорически не рекомендуется – не ремонты и простои вы потратите значительно больше, чем на покупку новой линии.
Набор оборудования во многом зависит от вида кирпича, который вы планируете выпускать, и технологии. Стандартный минимум для изготовления силикатного кирпича:
— Бункер для песка.
— Бункер для вяжущих компонентов.
— Смесители.
— Автомат для укладки.
— Пресс.
— Автоклав.
Для изготовления керамического кирпича нужны большие площади:
— Приемный бункер.
— Вальцы для разных типов помола.
— Пресс.
— Печь для обжига.
— Сушильная камера.
— Транспортеры.
Экскаватор и самосвал для добычи и транспортировки глины.
Также, нужен погрузочный кран. Необходимо иметь собственный грузовой автомобиль для транспортировки кирпича заказчикам. В затратах на приобретение оборудования следует предусмотреть и средства на различный инвентарь и паллеты.
На первых порах можно обойтись без печи для обжига. Сушка в естественных условиях занимает больше времени и ставит в зависимость от погоды. Готовые печи в продаже встречаются крайне редко. Практикуется заказ строительства печи и у производителей оборудования. Выбор типа печи – очень важный процесс.
— Туннельная. Стоит дорого, но процесс обжига автоматический. Качество кирпича выше.
— Кольцевая. Дешевле, но требует ручного труда. В результате, себестоимость кирпича повышается, а качество значительно ниже.
В общем, на реконструкцию и оснащение мини-завода мощностью около 4 000 шт. кирпича за смену следует иметь не менее 7 000 000 рублей. Организация крупного производства требует капитала около 100 000 000 рублей.
Помещение
Обычно цех по производству открывают в промышленной зоне. Площадь — от 350 кв.метров. Помещение нужно зонировать:
- место для хранения сырья, место для производство (там размещается все оборудование), место для хранения кирпичей — крытое, с широким подъездом.
Персонал
Нужен технолог с достаточными знаниями и опытом. Он будет старшим на производстве — контролировать весь процесс и работу остального персонала, принимать готовый товар.
Непосредственно производством будут заниматься двое рабочих. Весь процесс строго регламентирован и не отличается большой сложностью. Нанять можно людей без опыта в данной сфере, обучение они пройдут на работе.
Один человек работает на складе. Он будет помогать рабочим в цеху, хотя среди основных его обязанностей — транспортировка сырья в цех и складирование готового продукта.
Нужен водитель (со своим автомобилем), который займется логистикой и развозом товара по местам сбыта.
Рекомендуется взять в штат менеджера по сбыту, который будет находить новых покупателей.
Для ведения отчетности нужен бухгалтер.