Ippvv.ru

Строй Журнал IPPV
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Когда был придуман кирпич

Кирпич строительный: где купить дешевле, и как выбрать?

Разделы каталога:

В то время он являлся основой всякого строения, а также был просто незаменимым для возведения домов и других построек. В наше же время мало что изменилось. Конечно, была придумана масса строительных материалов на замену кирпичу. Однако и это не позволило нам полностью отказаться от использования красного керамического кирпича. Всё дело в том, что данный материал обладает рядом характеристик и свойств, которые не позволяют этого сделать. И сколько бы не появлялось новых материалов, мы всё равно будем использовать красный керамический кирпич.

публикации

Экс-директор Театра на Таганке Николай Дупак

Это сегодня директор театра – коммерсант. А при советской власти он решал и творческие, и административные вопросы, служил связующим звеном между властью и художником и был одновременно между ними как между молотом и наковальней. Николай Леонтьевич ДУПАК работал директором Театра на Таганке в 1963–1977 и 1978–1990 годах. Согласно легенде, честный коммунист Дупак был приставлен к вольнодумцу Любимову, но это, мягко говоря, не совсем так. В год 40-летия «Таганки» и в канун годовщины смерти Владимира Высоцкого бывший директор театра впервые согласился поведать прессе о делах давно минувших дней.

– Вы помните, как Высоцкий пришел на «Таганку»?
– Конечно. Можно сказать, я в его зачислении в труппу сыграл решающую роль. Вот Любимов выпустил книгу, которую назвал «Я», а я сейчас пишу воспоминания, которые хочу озаглавить «Мы». Расскажу в ней немало историй о «Таганке», которые до сих пор еще никому не известны. После прихода в театр Любимова с выпускниками его курса и дипломным спектаклем «Добрый человек из Сезуана» мы начали постепенно освежать труппу. Оставили кое-кого из «стариков», в частности, Ронинсона, игравшего в театре с середины 40-х, и каждый год принимали по два молодых актера, устраивая просмотры. Тая Додина, актриса «долюбимовского» набора, которая училась с Высоцким в Школе-студии МХАТ, в первый год существования Таганки часто ко мне подходила и канючила: «Ну возьмите Володю. Он актер замечательный, просто жизнь у человека не складывается. Поругался с главрежем в Театре Пушкина, потом ушел из Театра миниатюр…» «Ладно, – говорю, – пусть придет покажется». Высоцкий показал отрывок из горьковского рассказа «Челкаш». Мягко говоря, очень средненько. Но с собой принес гитару. И когда Юрий Петрович спросил, зачем ему инструмент, Володя спел пару песен, а на вопрос Любимова: «Чьи слова?» – ответил: «Мои!»

– Любимов утверждает, будто именно те песни решили судьбу Высоцкого, что он сразу понял, с кем имеет дело…
– На последующем обсуждении Любимов жестко высказался: «Парень талантливый, но зачем брать еще одного алкаша – у нас своих хватает!» Я возразил: «Давайте возьмем его на договор на три месяца! Что мы теряем?» И Высоцкий начал с маленького эпизода в «Добром человеке из Сезуана», а когда Любимов поставил второй спектакль, «Героя нашего времени», Володя там сыграл штабс-капитана, который, помните, подзуживает к дуэли Грушницкого: «Не бойся, все вздор на свете. Натура – дура, судьба – индейка, а жизнь – копейка!» В этой ролишке Володя раскрылся, после чего Любимов его ввел в «Доброго человека. » на главную роль Летчика, которую он играл в очередь с Губенко. Так что изначально, так уж выходит, он обязан своей театральной судьбой Додиной, во вторую очередь мне и уж затем Любимову.

– До прихода Любимова вы были актером театра драмы и комедии на Таганке. А когда стали там директором, как-то влияли на репертуарную политику, на распределение ролей?
– Нет, это была прерогатива Любимова. Но один раз Высоцкий подошел ко мне и говорил: «Николай Лукьянович, я Гамлета хочу сыграть. Нельзя у нас поставить?». Юрий Петрович в то время в очередной раз пробивал «Живого» по повести Можаева «Из жизни Федора Кузькина» – свой самый любимый, потому что самый многострадальный спектакль. Ведь он его смог поставить уже после возвращения из эмиграции, и это было главным условием возвращения. И тогда, в 69-м, он ни о чем другом слышать не хотел. Меня же партийное начальство, курирующее театры, убеждало, что для начала нужно поставить что-нибудь из классики. Любимов предложил «Хроники» Шекспира, но тут они отказались, опасаясь политического подтекста. Прошло еще какое-то время, а потом на одном из заседании репертуарной комиссии нам официально заявили, что «Таганке» разрешается поставить любую пьесу Шекспира, кроме никому не известных «Хроник». И я сказал, что мы готовы поставить «Гамлета». Возражений не было. Выходим с заседания реперткома, а Любимов мне: «Какого черта мы с этим «Гамлетом» вылезли?! Кто играть-то его будет?». Я отвечаю: «Как кто – Высоцкий!». А он: «Ну, какой из Володи принц Гамлет. Вы представляете, что это за роль?». Я в ответ: «Юрий Петрович, давайте объявим конкурс. Кто на ваш взгляд у нас Гамлета сыграть может?». – «Ну, Филатов может. или Золотухин…». И конкурс действительно был объявлен. Любимов занимался с Филатовым, второй режиссер Глаголин с Золотухиным, а я – с Высоцким. Через месяц состоялся показ. И Высоцкий «вынес» всех…

– Кажется, Высоцкий вам за это в какой-то из песен спасибо сказал?
– Нет, все было совсем иначе. В «Гамлете», кому посчастливилось его видеть, был удивительный занавес, придуманный художником Давидом Боровским, – огромный, сплетенный из грубой пряжи, который мог двигаться во всех направлениях. Чтобы им управлять, потребовалась очень сложная и очень тяжелая конструкция над сценой. Любимов хотел, чтобы она была из стали, но я настоял, чтобы ее сделали из более легкого алюминия. На одной из репетиций конструкция обрушилась. Чудом никто из артистов не пострадал. Занавес вместе со всей его машинерией свалился на гроб, в котором выносили Офелию. К счастью, гроб этот был пустой. ЧП вошло в историю театра. И Володя, когда отмечалось 60-летие Любимова, сочинил песню, где рефреном повторялись слова: «Спасибо, что живой!», а один из куплетов звучал так:

«Быть иль не быть?» мы зря не помарали.
Конечно – быть, но только начеку.
Вы помните, конструкции упали?
Но живы все, спасибо Дупаку.

– Вскоре после этого, в 77-м, вам пришлось уйти из театра. С чем это было связано?
– Конфликт у меня с Любимовым произошел. Из-за Высоцкого, кстати…
– Не расскажете о нем?
– А зачем? Дело ведь прошлое.
– Но кто же тогда расскажет?
– Ладно. Высоцкий как-то ко мне подходит, мнется: «Николай Лукьянович, – говорит, – я Марине в комиссионке кулон присмотрел. Дорогой. А в театре, ты же знаешь, мне всего сто восемьдесят рублей в месяц платят. В общем, я договорился, дам несколько концертов для золотоискателей в Магадане. Кулон мне пока отложили. Отпусти, Христа ради». Володя страшно комплексовал из-за того, насколько он по сравнению с Мариной при всей своей популярности нищий. Потому он так много и концертов давал, чтобы не жить на ее счет. Отпустил я его в Магадан. И тут скандал: Любимов пригласил великого Жана Вилара на Высоцкого, а вместо него другой артист играет! «Как вы могли Высоцкого отпустить без моего согласия. » А я не мог его не отпустить. Знаете, ведь и познакомились-то Володя с Мариной после спектакля «Жизнь Галилея» в моем кабинете, а не в знаменитом Любимовском. И Марина жизнь Володе на двенадцать лет продлила. Я-то знаю, как хорошие жены на супругов влияют. Вы не представляете, какое влияние на Юрия Любимова оказывала Людмила Васильевна Целиковская! Причем не по-бабьи, властно и назойливо, влияла, а по-женски спокойно. Вы не представляете, как тогда это театру помогало.

– Помогали многие – и Константин Симонов, и Петр Капица, и молодые работники ЦК КПСС. Но скандалы сопутствовали театру на каждом шагу. И главной «головной болью» и для Любимова, и для вас был Высоцкий.
– Один случай расскажу. В Москве шел XXIII съезд партии, и делегаты решили посмотреть на Высоцкого, о котором уже вся страна шумела. Представьте ситуацию. В зале шестьсот делегатов съезда партии, со всей страны, а мне за пятнадцать минут до начала спектакля сообщают, что Володя не в форме. Иду в гримуборную, Высоцкий никакой. Спрашиваю: «Играть сможешь?». – «Галилея – нет». А необходимо заметить, что «Жизнь Галилея» начиналась с того, что главный герой стоит на голове и ведет философский спор со своим оппонентом. Я ему: «А что делегатам партсъезда сказать посоветуешь?». – «Ну, скажи, что я голос потерял». – «Соберись,– говорю, – выходи со мной на сцену. Я буду делегатам объяснять, что вот Высоцкий, но, к сожалению, он охрип, а ты только кивай. Только не упади в оркестровую яму». Мы вышли, сыграли этот спектакль. А через неделю в выходной день сыграли для делегатов отмененного «Галилея». Мне в тот день у себя в кабинете после спектакля пришлось «накрыть поляну» для членов Политбюро. Посидели, поговорили, выпили, я покаялся, поведал им, что на самом деле было. Высоцкий в тот вечер играл замечательно, решили шум не поднимать.

– А вам Высоцкий как директору чем-то помогал?
– А как же! Когда строилось новое здание театра, основная несущая балка, которую привезли два крана, не подошла по размерам. Это же трагедия была. Я попросил помочь Володю, который мог уже тогда, в конце 70-х, обратиться к кому угодно с чем угодно, и он поехал со мной на завод в город Видное. Дал там концерт. После встречи выходим – и видим огромный плакат: «Заказу театра на Таганке – зеленую улицу». И действительно быстро нам ту балку сделали. Другой случай. Новое здание «Таганки» сложено из уникального кирпича. Мы на гастролях в Швеции. Прием в зале ратуши. Рядом стройка. Валяются кирпичи. Я один подобрал, красивый кирпич был, взял его поиграть. Играл им, играл. и приехал этот кирпич со мной в Москву. В столице его и так крутят и эдак, а понять, из каких компонентов он сделан, никто не может. Поехали мы с Высоцким на Загорский кирпичный завод. Спел он там. И сразу после концерта в лаборатории этот кирпич для нас проанализировали: какой песок, какая глина, при какой температуре обжигался… И вынесли вердикт – глину надо из Эстонии везти. Восемнадцать вагонов. Высоцкий выступает в Министерстве путей сообщений – нам дают вагоны! И завод в Эстонии делает для «Таганки» кирпичи один в один с тем шведским. Поверьте, я могу еще два десятка подобных историй рассказать о том, как Высоцкий в буквальном смысле по кирпичику новое здание театра строил. Жаль, сыграть на новой сцене ему не довелось.

Читать еще:  Как выглядит куб кирпича

– Люди, по молодости не видевшие Высоцкого на сцене, бьются в догадках: почему от легендарных спектаклей «Таганки» остались куцые телеотрывки? Что, ЦК запрещало?
– Какое там ЦК! Телевидение к нам постоянно обращалось, умоляя сделать видеоверсии лучших спектаклей. Но Любимов запрещал. Категорически. На репетицию «Гамлета» я под свою ответственность провел двоих пареньков из ВГИКа с любительской видеокамерой. Второкурсников. Любимов увидел камеру, сморщился, но не выгнал: «Ну, студенты-практиканты, пусть поснимают…». Эти кадры и остались. Да еще болгары на гастролях сняли несколько сцен из «Гамлета». В общем, горького и печального в истории «Таганки», пожалуй, было не меньше, чем радостного. Лавров и роз нам очень мало досталось. У меня одних выговоров по партийной части было двадцать семь.

  • Монтаж облицовки
  • Доставка кирпича
  • Дизайн проекта

Гиперпрессованный кирпич — назван так, из-за своих свойств состава и специфике производства. Производят кирпич из горной породы, что исключает наличие пустот на сайте. Такие данные обеспечивают ему высокую прчность и морозостойкость. Характеристики По характеристикам гиперпрессованный кирпич от производителя сравним с натуральным камнем.

Купить гиперпрессованный кирпич в Москве Вы можете в компании «Брик Стоун». Мы — производитель гиперпрессованного кирпича, а значит, можем предложить лучшие цены и гарантию качества.

Дом из керамики

Редакция проекта « Загородное Обозрение »

197022 , Санкт-Петербург , Большой пр. П.С., 83

Связь с разработчиком сайта: it@zagorod.spb.ru

Загородное обозрение

Этот материал с успехом используется при возведении зданий и сооружений, в том числе и жилых домов, на протяжении вот уже более девяти тысячелетий. Традиционно в строительстве различают кирпич керамический и силикатный. Сходство их заключается, пожалуй, только в форме и размерах. Методы же создания этих материалов совершенно различны: керамический кирпич формуют из глины со всевозможными функциональными добавками и обжигают, а силикатный делают из песка (90%), извести (10%) и небольшого количества добавок методом полусухого прессования, после чего обрабатывают насыщенным водяным паром при температуре +170 +200°C и давлении 8-12 атм. Оба вида кирпича имеют свои достоинства и недостатки, однако, как показывает практика, большим авторитетом все-таки пользуется «керамика». Но это и неудивительно. Возьмите хотя бы ее историю!

Кирпичики истории

История «кирпичного дела», какой бы банальной ни казалась эта фраза, уходит своими корнями в глубокую древность. По мнению ученых, наши далекие предки, выкладывая очаг из камней и обмазывая их глиной, заметили, что после высыхания под воздействием огня глина превращалась в некое подобие камня. Со временем люди научились измельчать и смешивать глину, придавать ей нужную форму, высушивать, обжигать и получать изделия, отчасти похожие на современный кирпич. Весьма примечательно, что новый прочный материал широко использовали для постройки жилищ ранние цивилизации Древнего Египта и Месопотамии. В отличие от современной «керамики», кирпичики Междуречья делались квадратными и плоскими. Позднее такую форму заимствовали Иран, Средняя Азия, а также страны Ближнего Востока.

Большое внимание уделялось кирпичу в архитектуре Древней Греции и Древнего Рима, что особенно заметно на территории Древней Италии, где некогда господствовали этруски. Кстати, столь характерные для древнеримской архитектуры арочные проемы и сводчатые перекрытия пришли сюда тоже из Месопотамии. Именно античный кирпич приобретает более привычную нам продолговатую форму.

В Византии обожженный кирпич на протяжении многих веков был основным строительным материалом. Кладка делалась на известковом растворе с добавлением толченой кирпичной крошки. Местами кирпичные ряды чередовали с каменными.

Средневековые зодчие пошли гораздо дальше своих античных «коллег», открыв, помимо исключительно конструкционных возможностей кирпича, его великолепные декоративные качества. Наряду с узорной кладкой широкое применение нашло ее сочетание с терракотовыми и майоликовыми деталями. А на территории средневековой Германии кирпич дал название целому стилю в архитектуре — «кирпичная готика», расцвет которой пришелся на XIII-XVI века.

Конечно, без кирпича немыслима и русская архитектура. Считается, что на Русь кирпич пришел из Византии и, хотя поначалу был не очень популярен, впоследствии стал самым распространенным материалом в каменном древнерусском строительстве. Уже в X-XII веках у нас были мастера, знавшие секреты производства удивительного по своим свойствам материала. До сих пор в древних городах России сохранились старинные церкви и храмы, построенные из кирпича, причем прочности этих сооружений могли бы позавидовать многие современные постройки.

С годами «заводчики» совершенствовали способы производства и формы кирпича, о чем красноречиво и величественно свидетельствуют стены и башни Московского Кремля, здание Исторического музея в Москве и многие другие памятники истории. Кстати, со времени возведения в Киеве первой каменно-кирпичной постройки в конце X века и до середины XIII века кирпичи на Руси имели вид тонких и широких плиток. Подобная форма была завезена византийскими мастерами и потому называлась по-гречески «плинфа» («плинтъ», «плинфъ»). Слово же «кирпич» русские заимствовали у поволжских татар лишь в XIV веке. Со временем керамический кирпич стал походить на современный, при этом, помимо обычного строительного, был придуман и кирпич нестандартной конфигурации — лекальный — для кладки карнизов и других сложных профилей, использовавшийся в том числе при возведении круглых фабричных труб.

Форма и размеры кирпича менялись на протяжении всей истории человечества. Главные критерии: легкость доставки на стройку и удобство в работе. Между прочим, российский кирпич считался одним из самых тяжелых в мире: его длина была 247 мм, ширина — 123 мм и толщина — 63 мм на 10 фунтов веса (что составляло приблизительно 4,3 кг!). Для сравнения: «габариты» английского кирпича 220 х 114 х 36 мм, а американского — 210 х 105 х 53 мм. Впрочем, постепенно эти различия нивелировались, и уже в 1910-1920-х гг. были выработаны единые общеевропейские «кирпичные стандарты».

Современные отечественные кирпичи по размеру бывают одинарными, полуторными и двойными. В соответствии с ГОСТ 530-95 «Кирпич и камни керамические» стандарт одинарного кирпича 250 х 120 х 65 мм, а полуторного — 250 х 120 х 88 мм. Образцы больших размеров (250 х 120 х 138 мм) данный ГОСТ квалифицирует как керамический камень (продавцы чаще называют его двойным кирпичом). На практике полуторный кирпич и керамические камни значительно снижают расход раствора и экономят время строительства.

Керамический ассортимент

В современном коттеджном домостроении используют рядовой (строительный), специальный и облицовочный виды керамического кирпича.

Рядовой предназначен в основном для возведения капитальных стен и межкомнатных перегородок, которые затем штукатурятся или облицовываются. Этот материал имеет не очень привлекательную грубую поверхность и не отличается особой стойкостью к воздействиям окружающей среды (такие «скромные» технические характеристики обусловлены сферой его применения), зато наиболее дешевый из всех видов керамического кирпича.

Специальный кирпич рассчитан на особые условия эксплуатации. Так, например, огнеупорный используется для кладки печей (в том числе банных), каминов и дымоходов. Он имеет высокий коэффициент теплопроводности и прекрасно принимает и отдает тепло, выдерживает резкие перепады температуры, не разрушаясь и сохраняя высокую прочность. Технология производства огнеупорного кирпича довольно сложна, и не стоит останавливаться на ней подробно. А обжигают его при температуре от 1300 до 1350°C. В итоге получается очень прочный, геометрически правильный кирпич с ровной поверхностью. Как правило, он соломенного цвета, с коричневыми вкраплениями.

Еще один вид специального кирпича — кислотоупорный — производится из смеси белой глины с различными силикатами. Он обладает повышенной устойчивостью к щелочам и кислотам. А вот, к примеру, клинкерный кирпич, используемый для мощения площадок, изготовления ступеней, пандусов, подоконников и т. п., отличается повышенной износостойкостью. Для придания материалу данного свойства клинкерный кирпич прессуют из сухой красной глины и обжигают при температуре 1100°С (тогда как обычно температура обжига не превышает 1000°С).

Облицовочный (или, как его еще называют, лицевой) кирпич имеет более качественную наружную поверхность, иногда с декоративным рисунком. В каталогах производителей можно найти варианты расцветок, от почти белой до темно-бурой. Такой кирпич отличается низким влагопоглощением и высокой морозостойкостью. Еще бы! Ведь его используют в основном при отделке фасадов, принимающих на себя все климатические «удары» (дождь, снег, ветер, солнце и т. д.). Производится лицевой кирпич как в виде стандартных прямоугольных брикетов, так и в более «изощренных» формах — закругленных, клиновидных, трапециевидных, витых, фигурных и др. Разновидностями лицевого кирпича являются фактурные — с рельефным рисунком на поверхности и фасонные (или фигурные, профильные) модули, применяющиеся для кладки сложных форм. Производители предлагают фасонные изделия со срезанным и скругленным углом, угловые, кирпичи для обрамления оконных проемов, арок, для устройства подоконников и т. д. Естественно, облицовочный кирпич дороже рядового.

Кирпич как сыр

Одна из важнейших технических характеристик керамического кирпича — его «пустотность». В зависимости от наличия-отсутствия в материале сквозных или несквозных отверстий кирпич подразделяют на полнотелый и пустотелый (эффективный).

Чем больше в кирпиче дырочек-пустот (ГОСТ не ограничивает их количество), тем лучше изделие сберегает тепло. А значит, используя «дырявый» кирпич, можно смело делать стены тоньше, что, во-первых, снизит нагрузку на фундамент, а во-вторых, позволит сэкономить на стройматериалах. Однако необходимо учитывать, что при неумелой кладке пустоты могут забиться раствором, и тогда кирпичная стена все равно будет «холодной». Во избежание подобных неприятностей при строительстве загородных домов рекомендуется использовать кирпич с пустотами небольшого диаметра и более вязкий раствор. Кстати, для придания раствору необходимой пластичности следует применять пластифицирующие добавки или, как минимум, добавлять в него известь. И конечно же, имеет смысл воспользоваться услугами профессионалов, умеющих работать с пустотелым (или любым другим) кирпичом, а не доверять столь ответственное дело шабашникам.

В принципе, полнотелые изделия также могут иметь технологические пустоты, но не более 13%. Такой кирпич отличается высокой плотностью (1625-2000 кг/м3) и способностью аккумулировать тепло, поэтому находит применение не только при кладке наружных стен, но и при строительстве печей и каминов.

Для повышения теплозащитных свойств керамического кирпича в процессе его производства в сырьевую массу иногда добавляют опилки, которые, выгорая при обжиге, создают микропоры. Таким образом, кирпич становится «теплее» за счет внутренней пористости (поризованный кирпич).

Впрочем, дырочки дырочками, но о прочности кирпича забывать тоже не стоит. Для того чтобы потенциальный покупатель не стукал в магазине или на складе кирпич о стену, не пробовал его на зуб и не пытался незаметно от продавца поскрести его гвоздиком, производители придумали специальную маркировку, красноречиво свидетельствующую о прочностных свойствах того или иного изделия. Так, на каждом кирпиче обычно ставится буква «М» и ряд цифр (от 75 до 300), обозначающих степень возможной нагрузки на квадратный сантиметр. Например, надпись М100 говорит о том, что данный кирпич выдерживает нагрузку 100 кг/ кв. см. В коттеджном строительстве чаще всего применяются кирпичи марок М100, М125, М150, М175.

Для климатических условий северной столицы и Ленобласти немаловажна и морозостойкость кирпича, то есть способность выдерживать процессы замораживания и оттаивания. Обозначается она знаком «Мрз», а измеряется количеством «перенесенных» циклов замораживания-размораживания кирпича, вычисленных опытным путем. Для наших климатических условий требуется кирпич морозостойкостью не менее 35 циклов, а лучше 50 и более.

Читать еще:  Производство кирпича полнотелый керамический утолщенный

Большое значение для кирпича имеет и водопоглощение — оно должно быть не ниже 6% и желательно не выше 16% (эти данные можно узнать у продавца).

Цвет и брак

Цвет керамического кирпича обуславливается процентным содержанием окислов железа в используемой для его «приготовления» глине. Большинство глин после обжига приобретают классический красный цвет (поэтому их называют красножгущимися). Иногда встречаются беложгущиеся глины, из которых получается желтый, абрикосовый или белый кирпич — в зависимости от применяемой технологии обжига. Вместе с тем использование различных добавок в процессе производства кирпича позволяет добиться большого разнообразия цветовой палитры.

Между прочим, по цвету кирпича можно определить его качество. Дело в том, что пережженная и недожженная глина в соответствии с ГОСТом является браком, тем не менее такой продукт порой все-таки поступает в продажу. Как же проверить качество строительной «керамики» по внешнему виду? Очень просто. Если сердцевина кирпича имеет более насыщенный цвет, нежели «тело», а при ударе кирпич звенит, — перед вами изделие надлежащего качества.

Бледно-розовый или коричневатый оттенок продукции, как правило, свидетельствует о недожоге: такой кирпич непрочен, сильно впитывает воду, пачкает руки, при ударе издает глухой звук. Конечно, применять его в строительстве можно, но желательно лишь в тех местах, где невозможен контакт с грунтовыми водами и атмосферными осадками.

А вот темно-бурый цвет свидетельствует о том, что кирпич, наоборот, пережжен — он чересчур твердый, имеет стекловидную поверхность с глубокими трещинами, почти не впитывает воду, а потому плохо вяжется с раствором. Строители называют пережженный кирпич «железняком». Хотя справедливости ради отметим, что такой кирпич достаточно хорошо сопротивляется воздействию воды и не боится мороза. Поэтому если у пережженного кирпича не нарушена форма, а черная только сердцевина, его используют в строительстве, в частности для кладки фундаментов, полов и подвальных помещений.

И еще несколько слов о браке. Причиной ухудшения свойств кирпича могут быть не только ошибки при производстве, но и неправильная транспортировка. Керамический кирпич рекомендуется перевозить на специальных поддонах. Но зачастую можно наблюдать, как даже относительно дорогой — облицовочный, кирпич перевозят навалом и разгружают как щебень, самосвалом. Брак при таком «подходе» может достигать 20% начального объема.

Поскольку керамический кирпич является обжиговым материалом, имеющим неплохую атмосферостойкость, его можно приобретать впрок (в том числе и зимой), но желательно хранить под навесом (во избежание прямого попадания на него атмосферных осадков), в штабелях, с вентиляционными зазорами в кладке и проходами между штабелями. А вот хранение «россыпью» кирпичу на пользу не пойдет.

Подводя итог, заметим, что современное производство позволило заметно расширить ассортимент керамического кирпича и довести технические характеристики этого строительного материала до совершенства. Используемый в сегодняшнем загородном домостроении кирпич обладает всеми свойствами натурального камня (прочностью, водо- и морозостойкостью). Кроме того, кирпичное производство достигло большого видового разнообразия продукта в зависимости от конечной цели его использования: пустотелый и покрытый специальными полимерами, колотый полнотелый и лицевой с рельефной поверхностью, кирпич, окрашенный в объеме, и т. д. Именно поэтому кирпич остается одним из любимых строительных материалов вот уже десятое тысячелетие.

Слово экспертам

Мнение специалиста

Виталий ДОБРЯНСКИЙ, генеральный директор ООО «Торговый Дом Строймикс»:

Несмотря на многообразие строительных материалов, появившихся в последние годы, кирпичный дом по-прежнему является символом надежности и респектабельности. Не в пример прошлым годам, когда все коттеджи строились из красного кирпича, нынешние застройщики имеют возможность выбора из широчайшего ассортимента кирпича на нашем рынке.

Не буду сравнивать кирпич с другими строительными материалами, скажу лишь о том, что дом из современного керамического кирпича обеспечивает здоровое и комфортное проживание. Стены такого дома делаются из крупноформатных стеновых блоков из поризованной керамики, заменяющих до 15 кирпичей.

Цветной облицовочный кирпич укладывают с применением цветных кладочных растворов, при этом цвет раствора можно подобрать в тон либо контрастный кирпичу, что позволяет каждому дому придать индивидуальность.

Глина → Кирпич → Печь

В данной статье я хочу описать свой опыт по работе с глиной, изготовление из неё кирпичей (в формате 1:6) и создание уменьшенной модели типовой отопительной печи ПТО-2300.

Введение

Начнем с детства. Я вырос в доме с печным отоплением. Рубка дров, топка печи, языки пламени в топке, шум ветра в трубе зимой, нюансы регулировки тяги поддувалом и печными заслонками я вобрал в себя с малых лет. Вернуться к возможности снова посидеть у огонька, подбросить дровишек удалось лишь в взрослом возрасте. В это же время родилось желание разобраться с конструкцией печей; их видами и предназначением; особенностями эксплуатации; отличием и преимуществами/недостатками одного типа отопления от другого.

Уменьшенный формат, некая миниатюризация, выбрана осознанно — при том же познавательном эффекте мы выигрываем в сроках, объемах используемых материалов, прилагаемых усилиях, затратах на транспортировку, требуемых площадях и т. п. А увеличить масштаб можно всегда.

Глина

Древнейший природный ресурс, открытый человечеством. Из нее строили все, что угодно: стеновые и кровельные материалы, печи, дома, конструкции и сооружения, бытовой и кухонный инвентарь, игрушки, поделки, произведения искусства. Есть она везде, добыть её можно в любой местности, имеющиеся запасы огромны.

За несколько месяцев исследований мне удалось найти в ближайших окрестностях три глиняных карьера (и ещё о трех-четырех потенциально-возможных я узнал, но не посещал). В них я накопал глину разного качества и цвета. Ещё два вида очищенной профессиональной глины для лепки я приобрел в магазине. Цветовая палитра глин в природе очень разнообразна — от белой и черной — до всего спектра красно-желтой, а так же зеленой, синей и т. п. Кстати, зеленая глина встретилась мне первой всего лишь в 200 метрах от дома!

Самое важное, если вы начнете добывать глину самостоятельно — это её очистка от песка, органических примесей, мусора и иных включений. Для обозначения этого процесса придуман специальный термин — отмучивание. Технология очень проста: накопанную глину растворяют в воде и пропускают через ряд сит с все более и более мелкой ячейкой. Крупные частицы отделяются, а на выходе имеем взвесь с мелкодисперсными частицами глины. После отстаивания, слива лишней воды и окончательного высыхания глины получаем сырьё для дальнейших экспериментов.

Хранить готовую глину в полиэтиленовых пакетах (без потери нужной влажности) можно годами. А так этот продукт не портится вообще — со временем она становится лишь лучше.

Кирпичи

Слепив несколько кирпичей вручную, я понял, что это излишне трудоемкий путь. К тому же разброс по размерам получался слишком критичным. Надо было браться за изготовление формы, вводить стандарты.

Параллельно с изготовление формы я «прочесывал» Интернет, статьи и книги на предмет того, по какой технологии можно массово и быстро делать кирпичи. Самая древняя и простая — ручная формовка. Экструдирование глиняной массы при помощи шнеков или гидравлических толкателей тоже рассматривалось, но эти слишком амбициозные планы были оставлены на будущее 🙂

Прикинул, что на печь требуется около 300 полных кирпичей (или, примерно 500 с половинками, четвертинками и прочими частями). Стандартно, за час-полтора у меня получалось делать около 20-25 кирпичей. Т.е. около 18-22 вечера за трамбовкой глины в форму и выпрессовыванием готового изделия на полку для сушки — и полный комплект изделий для сборки печи готов!

Я использовал достаточно плотную, твердую глину, разравнивал все складки-неровности, параллельно нарезал четвертинки-половинки (и ещё прикидывал потребность в них). Поэтому данный процесс и растянулся. Поштучное единичное производство — самое времязатратное.

Закон «Квадрата — куба»

Если физический объект увеличить в размерах при сохранении неизменной плотности материала, из которого он изготовлен, его масса увеличится пропорционально коэффициенту увеличения в третьей степени, в то время как площадь его поверхности — квадрату масштабного множителя.

Пример: Реальный стандартный кирпич имеет размеры 250х120х65 мм и массу 3600 грамм. Плотность кирпича получается равной 1846 килограмм на метр кубический.
Уменьшим его размеры примерно в 6 раз. Получим линейные размеры 42х20х11 мм и массу равную 17 граммам.

Т.е. изменение линейных размеров в соотношении 1:6 привело к изменению веса в соотношении 1:211. Эксперимент может повторить у себя дома любой желающий.

Выводы практические (применительно к моему эксперименту) — масса всей модели печи составит не более 5-6 кг. Что очень удобно для постройки, переноса и хранения. Кирпичи подобных размеров еще не миниатюрны (пинцет и лупа не нужны), но уже и не «циклопические» — таскание лишних тяжестей и выделение полкомнаты на «стройку» не потребуется. Все собирается быстро и удобно на столе или подоконнике.

Обжиг

Обжиг — пока не трогаю. Для кладки с избытком хватает прочности кирпича-сырца. Обжиг же требует доступа к огню, печам. Говоря языком IT — эти работы можно выделить в отдельную подсистему и исследовать позже. А пока считаем, что в методе Обжиг() стоит временная «заглушка», которая всегда возвращает «true».

Я начал создание печи с изучения теоретического и практического опыта человечества. По данной теме уже все давно детально проработано — топливо стоит дорого и сжигать его затратно (во всех отношениях). Поэтому люди пришли к ряду оптимальных конструкций, позволяющих получать максимум тепла с единицы дров, угля, торфа и т. п.

В качестве образца я выбрал типовую отопительную печь ПТО-2300

Конструктивные параметры:

  • масса — 1260 кг
  • площадь теплоотдающих поверхностей — 5,5 м. кв.
  • конвективная система — колпаковая
  • дымовая труба — насадная
  • вид отделки — расшивка

Функциональные параметры:
Теплопроизводительность (с топливником для дров):

  • при однократной топке — 1400 Вт
  • при двукратной топке — 2300 Вт

Теплопроизводительность (с топливником для антрацита):

  • при однократной топке — 1600 Вт
  • при двукратной топке — 2500 Вт

Расход материалов:

  • кирпич керамический — 210 шт.
  • кирпич шамотный — 76 шт.

Применительно к отопительным печам ситуация выглядит следующей: стоит различать топливник (место где происходят процессы горения с образованием тепла) и теплообменник (места, в которых происходит отъем тепла от нагретых газов).

Топливник, как правило, делается из шамотного кирпича (в моей модели это кирпич белого цвета), а теплообменник (или система каналов, массив печи, запасающих тепло) — из красного кирпича. Необходимость применения шамотного кирпича вызвана высокими температурами, образующимися при горении.

Под разные виды топлива требуется топливник разных размеров, формы и конструкции. И разная подача воздуха. В случае сжигания каменного и бурого угля, торфа требует топливник поменьше и обязательно наличие поддувала — подача воздуха снизу, через колосники.

Я проектировал печь под дровяное отопление, поэтому взял размеры топливника побольше и выбрал подовый тип сжигания дров. В нашей местности бытовые печи углем и торфом не топят (их попросту нет в наличии) — используют исключительно дрова.

Читать еще:  Огнеупорный кирпич чем замазать

Сама кладка очень проста. Если не использовать связывающий раствор, а просто набирать конструктив печи по рядам, конечно. Кирпичик к кирпичику, кирпичик к кирпичику… Мы ведь делаем модель, а не реальный образец, верно? Значит о расшивке швов можно не беспокоиться. К тому же, возможно в будущем захочется обжечь эти кирпичи или использовать их в другом проекте.

Кстати, печники говорят, что правильно спроектированная печь не требует раствора для того, чтобы все её элементы держались вместе, единой монолитной конструкцией. Т.е. заделка швов нужна лишь для обеспечения герметичности и защиты людей от поступления продуктов сгорания в жилое помещение.

Внизу печи я сделал шанцы — сообщающиеся с помещением небольшие тепловоздушные каналы в подтопочной части, через которые циркулирует воздух обогреваемого помещения. Шанцы повышают теплоотдачу печи и устраняют перегрев пола, на котором установлена печь.

Фурнитура

Изначально я хотел фрезеровать топочную и прочистную дверцу из дюралюминия, а вьюшечные задвижки вырезать из жести. Потом передумал и быстро собрал и склеил эти детали из картона. Попасть в размеры и подогнать внешний вид по этой технологии намного проще и быстрее. Покрываем все глянцевой краской из баллончика, ждем высыхания — получаем нужные нам изделия.

Колосниковая или подовая печь?

Изначально, в давние времена, все печи строились подовыми. В процессе эволюции человек усовершенствовал печь добавив в неё колосник (для сжигания разного вида топлива). По поводу того, какую печь строить — колосниковую или подовую ведутся жаркие дискуссии.

В колосниковых топках дрова укладываются на колосник (колосниковую решётку). Колосник, соответственно, служит дном топки. Через колосник подаётся первичный воздух для горения на топливо.

В подовой печи дрова укладываются на под. Подом называют глухой пол топливника. В подовой топке первичный воздух подаётся через дверцу топливника.

Я открыл ряд преимуществ именно подовой топки (по сравнению с колосниковой, при использовании дров в качестве топлива):

  • из печи исчезает холодное ядро (воздуховод под колосником). Весь массив печи прогревается более равномерно
  • дрова сгорают почти полностью, выше КПД, больше тепла получаем
  • образуется меньше сажи и золы
  • низ печи нагревается не только пламенем но и тлеющими углями
  • обеспечивается низкий уровень конденсата в дымоходе, не течет деготь. Нет поступления в трубу несгоревших частиц топлива.
  • горение в этом случае происходит сверху вниз, топливо сгорает медленнее, равномернее, т.к. горит только верхний слой, а не вся масса (как при колосниковом горении)

Проектирование в 3D

Перед началом работ я сделал полную модель печи в программе трехмерного моделирования. Я пользуюсь FreeCAD (но подойдет любая другая, конечно). Это дало возможность увидеть предстоящий «объем работ», изучить нюансы кладки, представить трудоемкость отдельных операций и визуализировать желаемый результат. И, конечно, сам процесс 3Д проектирования мне очень понравился сам по себе.

По срокам: на создание модели печи ушло четыре-пять вечеров (по полтора-два часа работы в среднем). И это с учетом отработки технологии виртуальной кладки. Во второй раз, думаю, я справился быстрее. К сравнению, на саму реальную работу я потратил раз в десять больше времени. Налицо преимущества трехмерного моделирования и проектирования.

Если нет возможности воплощать задумку вживую — можно сделать её виртуально. Мозгу все равно, работать ему с образом или его реальным воплощением. Удовольствие (эндорфины) мы получаем почти то же самое.

Виды кирпичей

Керамический кирпич, или в простонародье — красный, является одним из двух основных видов, наряду с белым. Производится он методом обжигания глиняных форм с различными добавками. Широко используется для возведения самых различных конструкций. Имеет 3 распространенные модификации: облицовочный, рядовой и специальный.

Первый тип отличается высоким качеством поверхности. Тело заготовки очень гладкое, имеет правильные форму и поверхность без дефектов и больших пор. Используется он для облицовки фасадов, оградительных конструкций и в качестве украшения для каминов.

Рядовой кирпич используется для возведения конструкций. Может быть утолщенным или пустотелым. Последний вид производится для специальных работ, например, для кладки каминов. Он имеет улучшенные свойства: прочность, устойчивость к температурному влиянию или химической среде. Белый кирпич не приобрел огромной популярности из-за слабой водоустойчивости, хотя он имеет отличные эксплуатационные характеристики.

Гражданское университетское движение [ править ]

Эти университеты отличались тем, что не являлись коллегиальными учреждениями, которые принимали мужчин безотносительно к религии или происхождению и концентрировались на передаче своим студентам «реальных» навыков, часто связанных с инженерией и медициной. [21] В этом смысле они обязаны своим структурным наследием Берлинскому университету Гумбольдта , который ставил практические знания выше академических. [22] Эта ориентация на практическую деятельность также отличала университеты из красного кирпича от древних английских университетов Оксфорда и Кембриджа и от более нового (хотя и до-викторианского) Университета Дарема., университетские учреждения, которые концентрировались на богословии и гуманитарных науках, и вводили религиозные тесты (например, согласие на тридцать девять статей ) для сотрудников и студентов. Древние университеты Шотландии ( Сент-Эндрюс , Глазго , Абердин и Эдинбург ) были основаны между 1400 и 1600 годами на другой основе. [23]

Все крупные гражданские университеты из красного кирпича первой волны получили официальный статус университетов еще до Первой мировой войны: все эти учебные заведения берут свое начало в более старых медицинских или инженерных колледжах и располагались в промышленных центрах поздней викторианской и эдвардианской эпох. требовались сильные научно-технические кадры. [23] Эти университеты возникли на базе различных частных научно-исследовательских и образовательных институтов XIX века в промышленных городах. Манчестерский механический институт 1824 года лег в основу Манчестерского института науки и технологий (UMIST) и, таким образом, привел к созданию нынешнего Манчестерского университета, образованного в 2004 году [9]. История Бирмингемского университета восходит к Бирмингемской медицинской школе 1825 года . [5] Университет Лидса также обязан своим основанием медицинской школе: Медицинской школе Лидса 1831 года . Бристольский университет начал с 1876 Университетским колледжем, Бристоль , [6] Ливерпульский университет с Университетским колледжем в 1881 году, [8] и Университет Шеффилда с медицинской школой в 1828 году, Firth College в 1879 году и в технической школе в 1884 году, который слился, чтобы сформировать университетский колледж в 1897 году. [10] [24] Из redbricks , которые получили независимый статус университета позже, Newcastle обязан свое начало в медицинскую школу , установленные в 1834 году и аффилированной Durham University с 1852, и в колледж науки , установленном в партнерстве с Дарем, в 1871. [25] Чтение было создан как дополнительный колледж Оксфордского университета в 1892 году, включающий ранее существовавшие школы искусства и науки [26], в то время как Ноттингем был основан как гражданский колледж в 1881 году, и студенты получали степени Лондонского университета, пока он не получил Королевскую хартию в 1948. [27]

Объединенные английские университеты были университетским округом в парламенте Великобритании, созданным Законом о народном представительстве 1918 года для выпускников Даремского университета и шести красных кирпичей перед Первой мировой войной (Бирмингем, Бристоль, Лидс, Ливерпуль, Манчестер и Шеффилд). Выпускники Оксфорда , Кембриджа и Лондона уже получили избирательные права, а выпускники Уэльского университета одновременно получили их. Университет чтениябыл добавлен в объединенный округ английских университетов в 1928 году (до этого его выпускники, получившие лондонские степени, присоединились бы к округу Лондона). Избирательный округ был упразднен в 1950 году. [28]

ИмяПрисуждена грамота университетаПредшественники институтовИзображениеПримечания
Университет Виктории1880
(несуществующий 1903)
Колледж Оуэнса, Манчестер (1851 г.) [29]
Королевская школа медицины и хирургии, Манчестер (1824 г.) [29]
Медицинская школа Лидса (1831 г.) [30]
Йоркширский колледж науки (1874 г.) [30]
Университетский колледж Ливерпуля (1881 г.)
Университет Виктории был федеральным университетом, базирующимся в Манчестере, с колледжами в Манчестере, Лидсе и Ливерпуле. Он прекратил свое существование к 1903 году, поскольку колледжи стремились получить статус независимого университета, что привело к образованию Манчестерского университета Виктории в результате слияния Университета Виктории и Оуэнс-колледжа в Манчестере в 1903 году. Это новое учреждение позже слилось с UMIST, чтобы сформировать университет. Манчестера в 2004 году.
Бирмингемский университет1900 г.Бирмингемская медицинская школа (1825 г.)
Мейсонский научный колледж (1875 г.)
Университетский колледж Мэйсона (1898 г.)
Первый независимый гражданский университет, получивший полный статус университета Королевской хартией.
Ливерпульский университет1903 г.Университетский колледж, Ливерпуль (1881)
Манчестерский университет1903 (как Манчестерский университет Виктории)
2004 (как Манчестерский университет)
Университет Виктории в Манчестере (1903 г.) (Королевская школа медицины и хирургии, Манчестер (1824 г.), Колледж Оуэнса, Манчестер (1851 г.), Университет Виктории (1880 г.))
UMIST (1956 г.) ( Институт механики, Манчестер (1824 г.), Манчестерский технический Школа (1883)) [31]
Федеральный университет Виктории существовал с 1880 по 1903 год. Университет Виктории в Манчестере получил королевскую хартию в качестве своего преемника в 1903 году и слился с колледжем Оуэнс, который ранее был объединен с Королевской школой медицины и хирургии в 1872 году. Манчестерский институт механики, основанный в 1824 году, стал Манчестерским. Техническая школа в 1884 году, а затем UMIST в 1956 году; в 2004 году он объединился с Манчестерским университетом Виктории и образовал нынешний Манчестерский университет.
Университет Лидса1904 г.Медицинская школа Лидса (1831 г.)
Йоркширский колледж науки (1874 г.)
Йоркширский колледж науки стал Йоркширским колледжем, затем слился с Медицинской школой в 1884 году. С 1886 по 1903 год входил в состав Университета Виктории. [30]
Университет Шеффилда1905 г.Медицинская школа Шеффилда (1828 г.)
Ферт-колледж (1879 г.)
Техническая школа Шеффилда (1884 г.)
Университетский колледж Шеффилда (1897 г.)
Бристольский университет1909 г.Университетский колледж Бристоля (1876 г.)
Университет Ридинга1926 г.Университетский колледж чтения (1892)
Ноттингемский университет1948 г.Университетский колледж Ноттингема (1881)
Ньюкаслский университет1963 г.Медицинский колледж Ньюкасл-апон-Тайн (позже Медицинский колледж Даремского университета) (1834 г.);
Даремский колледж науки (позже Армстронг-колледж) (1871);
Слился в Королевский колледж (1937)
Траскот заявляет в Red Brick, что «Ньюкаслский колледж [Дарема], возможно, сможет найти свое место в этом исследовании» [1]

Другие виды кирпича

Существуют еще некоторые виды кирпича, например, шамотный и клинкерный, но, так как они изготавливаются в итоге из глины, хотя и несколько модифицированной, то их можно отнести к вариантам кирпича керамического. Правда, они очень прочные, огнеупорные, имеют прекрасный внешний вид, но обладают двумя недостатками, которые сильно снижают их популярность. Во-первых, качественный клинкерный и шамотный кирпич очень дорогие, а, во-вторых, их адгезия к кладочным растворам проникающего типа из-за высокой плотности материала крайне низка, поэтому при кладке приходится использовать такие же дорогостоящие растворы на клеевой основе.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector