Ippvv.ru

Строй Журнал IPPV
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как настроить сетку в фотоаппарате

Как правильно фотографировать на смартфон, чтобы не было стыдно

Змiст

  • 1 13 советов как правильно фотографировать:
    • 1.1 Используйте линии сетки, чтобы сбалансировать вашу фотографию
    • 1.2 Сфокусируйтесь на объекте
    • 1.3 Помните про «негативное пространство»
    • 1.4 Ищите разные перспективы
    • 1.5 Экспериментируйте с отражениями
    • 1.6 Используйте ведущие линии
    • 1.7 Ищите симметрию
    • 1.8 Следите за повторяющимися узорами
    • 1.9 Побалуйтесь с разными цветами
    • 1.10 Избегайте зума
    • 1.11 Дьявол в мелочах
    • 1.12 Используйте натуральный свет
    • 1.13 Не забывайте редактировать фотографии

Бренды начали понимать, что визуальный материал, собственного производства и высокого качества просто необходим в маркетинге. Но не стоит заблуждаться: отвратительных фотографий в интернете не стало меньше. Даже с развитием камер в смартфонах до уровня отличной мыльницы, а иногда и до не плохой зеркалки — фотограф, а в нашем случае маркетолог, должен знать как правильно фотографировать на смартфон.

Выберите ВКЛ для предварительного просмотра эффектов моделирования пленки, баланса белого и других настроек на мониторе. Выберите ОТКЛ, чтобы сделать более заметными тени низкого контраста, освещенные сзади сцены и прочие предметы, которые сложно увидеть.

Если выбран параметр ОТКЛ, эффекты настроек фотокамеры не будут видны на мониторе, а цвета и тон будут отличаться от цветов на окончательной фотографии. Однако дисплей будет настроен для показа эффектов расширенных фильтров и настроек монохромного изображения и сепии.

Вторая настройка фотоаппарата – форматирование карты памяти

Следующей настройкой фотоаппарата будет форматирование карты памяти. Форматирование карты памяти удаляет всю заводскую информацию и чистит память карты. Если вы форматируете карту памяти через компьютер, то не забываем ставить в настройках форматирования FAT32, а не NTFS как делают многие.

Форматирование через фотоаппарат делается с помощью меню настроек фотоаппарата, настройки фотоаппарата Canon для форматирования обозначаются гаечным ключом.

Как правильно настроить камеру? Настройка управления на Nikon Z 6 и Nikon Z 7

Одна из отличительных особенностей профессиональной фотокамеры — возможность гибкой настройки управления под нужды пользователя. Ещё бы, один и тот же фотоаппарат будут использовать профессионалы совершенно разных направлений — от репортёров до фотографов-портретистов и видеографов. И каждому из них нужно иметь под рукой востребованные для их стиля работы настройки.

Сегодня мы изучим возможности настройки управления в новых беззеркальных фотоаппаратах Nikon Z 6 и Nikon Z 7.

Цель нашей статьи — не продублировать инструкцию, а рассказать о практическом опыте настройки аппарата для нужд фотографа или видеографа. Приступим!

Быстрое меню i

Чтобы иметь быстрый доступ к самым востребованным настройкам, их можно добавить в быстрое меню, вызываемое кнопкой i на корпусе камеры или тапом по соответствующей пиктограмме на сенсорном дисплее.

Кнопка i для вызова быстрого меню на корпусе Nikon Z 7 и Nikon Z 6

Кнопка i для вызова быстрого меню на сенсорном экране

По умолчанию в этом меню есть ряд пунктов, которые мне, например, не нужны. Так, поскольку я всегда снимаю в RAW, то пункт выбора формата записи фото между Raw и JPEG я поменял на активацию бесшумной съёмки SL.

Пункты быстрого меню i по умолчанию

Кастомизированное быстрое меню

Бесшумная съёмка — настоящая находка для всех, кто хочет оставаться незамеченным при работе с камерой. Работа фотографа на улице, репортажная съёмка, фотосессии маленьких детей — те жанры, где звук затвора будет мешать, демаскировать. Камеры Nikon Z 6, Z 7 и зеркалка D850 позволяют фотографировать абсолютно бесшумно. Но у такой съёмки есть два ограничения. Первое — её нельзя использовать с импульсным светом. Второе — при съёмке очень быстрого движения может появиться эффект желе: пропорции движущегося объекта будут искажены. Пока же мы снимаем пейзаж, натюрморт или позирующих нам людей, проблем не будет. Кроме того, бесшумная съёмка избавит от микросмаза, создаваемого вибрацией механического затвора, что в теории может дополнительно повысить резкость ваших изображений. Это важно, например, в пейзажной или предметной фотографии.

Также в быстрое меню я вывел опцию «Применить настройки Live View». Когда она включена, на экране камеры показывается изображение той яркости и с теми настройками цвета (баланс белого, Picture Control), что получатся в итоге после спуска затвора. Но иногда эту полезную опцию приходится отключать, например, во время работы в студии с импульсным светом.

Как настроить быстрое меню i на Nikon Z 6 и Nikon Z 7?

Чтобы настроить быстрое меню, найдём соответствующий пункт в меню…

. отметим одну из ячеек, которую мы хотим заменить новой настройкой.

. и выберем новую настройку из списка. Готово!

Функциональные кнопки

Эргономика Nikon Z 6 и Nikon Z 7 наследует многие черты зеркалок Nikon профессионального уровня.

Одна из таких черт — обилие настраиваемых органов управления. Функции многих кнопок и колёсиков фотограф может настроить под свои задачи. Кастомизация кнопок осуществляется в специальном меню.

Две крупные функциональные кнопки находятся рядом с байонетом, прямо под пальцами фотографа. По умолчанию одна из них отвечает за настройки автофокуса, а другая — за баланс белого. На мой взгляд, вполне удобная комбинация, перенастраивать их я их не стал.

Параметры кастомизируемых органов управления по умолчанию

Поддаются кастомизации и прочие органы управления — джойстик, мультиселектор, кнопка AF-ON и прочие. В меню кастомизации сразу же показывается на картинке, где находится тот или иной орган управления.

Читать еще:  Штукатурки сетка до набрызга

У объективов с байонетом Z-mount кольцо фокусировки электронное. И если вы редко пользуетесь ручной фокусировкой, ему можно назначить другую функцию. Например, управление диафрагмой или ISO. Когда мы включаем ручную фокусировку, кольцо снова будет отвечать за наводку на резкость.

В новых Nikon Z 6 и Z 7 нет отдельной кнопки для настройки брекетинга. Действительно, у большинства фотографов эта функция остаётся невостребованной. Однако брекетинг экспозиции очень важен в пейзажной съёмке. Он позволяет снять серию кадров для работы с HDR. Брекетинг экспозиции я назначил на кнопку Rec — теперь он всегда под рукой.

Выделяем кнопку, назначение которой хотим изменить.

. и выбираем нужный пункт из списка

Настройка брекетинга работает привычным образом: зажав кнопку, отвечающую за брекетинг, одним колёсиком регулируем количество кадров, другим — шаг экспозиции.

Во время записи видео брекетингом не пользуются, и после перевода аппарата в режим видеозаписи на кнопку Rec вернётся её главная функция — запись видеороликов.

Настройка управления для видеосъёмки Для фотосъёмки должны быть под рукой одни настройки, а для видеозаписи — другие. Поэтому в Nikon Z 6 и Z 7 есть удобный тумблер, переключающий режимы управления для фото и видео. Для режима видеозаписи все органы управления настраиваются отдельно, в специальном меню.

Пункт настройки быстрого меню i для режима видеозаписи

Настройка органов управления для режима видеозаписи

К примеру, в быстрое меню для режима видеозаписи я добавил включение «зебры», настройки видеозаписи и фокус-пикинг.

Пользовательские режимы U1-U3

Для съёмки портретов мы используем одни настройки экспозиции, для пейзажа — другие, а для репортажа — третьи. Часто из-за того, что не успеваем перенастроить параметры с одного типа съёмки на другой, мы теряем драгоценные кадры. Nikon Z 6 и Z 7 позволяют моментально менять целые группы настроек.

На барабане выбора режимов есть пункты U1, U2 и U3. В память каждого из них можно записать все параметры съёмки — режим (P, A, S, M), значения ISO, диафрагмы и выдержки, баланс белого и так далее. Получается, что мы можем сразу создать три разных профиля под свои задачи и быстро между ними переключаться.

Я для себя сделал отдельный профиль для пейзажной съёмки.Там у меня уже включён брекетинг экспозиции, прикрыта диафрагма, установлено минимальное ISO, спуск по таймеру и включена бесшумная съёмка, чтобы исключить возможность вибрации камеры на штативе от срабатывания затвора.

В режиме U2 у меня «репортажный» набор — следящая фокусировка, серийная съёмка и авто-ISO. А режим U3 я настроил для съёмки в студии, включив в него F10, минимальное ISO, баланс белого по вспышке и самую узкую зону автофокуса: pin для идеальной наводки на резкость и «Применить настройки Live View» в положении Off.

Создать свой профиль очень легко. Достаточно один раз настроить все параметры на камере, найти в меню пункт «Сохранить настройки пользователя» и выбрать, в какую из трёх ячеек будут записаны наши настройки. Допустим, это U1. Теперь мы всегда можем к ним вернуться, выбрав пункт U1 на барабане режимов.

«Моё меню»

Меню любой продвинутой фотокамеры состоит из огромного числа пунктов для настройки самых разнообразных параметров. Оттого навигация по нему занимает время, а нужные пункты порой сложно отыскать. В Nikon Z 6 и Z 7 для того, чтобы держать под рукой самые востребованные пункты меню, создано «Моё меню». Сюда мы можем добавить любой пункт из основного меню фотоаппарата и иметь к нему быстрый доступ.

Я в «Моё меню» добавил форматирование карты памяти, тонкую настройку автофокуса, параметры объективов без CPU (мануальных) и расширенные настройки видеозаписи.

Чтобы заполнить «Моё меню», выберем пункт «Добавить элементы»

Любой фотограф сможет настроить управление Nikon Z 6 и Z 7 под свой стиль съёмки. Уделите этому процессу немного внимания, и камера станет к вам ещё дружелюбнее, а съёмки будут проходить гораздо комфортнее!

Настройка экспозиции

Экспозиция определяет количество света, необходимого для формирования снимка с правильной яркостью объекта съемки.

Главными техническими характеристиками фотоаппарата, которые необходимо уметь настроить для правильной экспозиции – это:

  • выдержка,
  • диафрагма,
  • чувствительность.

В фотоаппарате свет проходит через объектив на матрицу, а в объективе регулируется размер отверстия, через которое этот свет и проходит. Вот это отверстие в объективе и есть диафрагма. Время, в течение которого свет проходит на матрицу для формирования фотографии, называется выдержка. А способность матрицы фотоаппарата реагировать на определенное количество света называется светочувствительностью.

Эти три величины взаимосвязаны, так как определяют качество фотографии по световым характеристикам.Но и каждый в отдельности из этих параметров (выдержка, диафрагма, чувствительность) влияет на какие-то отдельные художественные характеристики снимков. Вот и приходится комбинировать их для правильной настройки фотоаппарата.

Если совсем кратко, то можно так объяснить их взаимодействие. Для получения нормального по освещенности снимка (нормальной экспозиции) на матрицу, для его формирования должно прийти определенное количество светового потока.

Изменяя светочувствительность матрицы (ISO), мы изменяем её характеристики, и соответственно изменяем количество света, которое используется для того, что бы матрица сформировала нормальный по яркости снимок. Чем меньше ISO, тем больше света нужно, а чем больше ISO, тем меньшее количество света нужно для формирования фотоснимка.

А количество света, приходящего на матрицу, можно регулировать с помощью диафрагмы (отверстие в объективе, через которое свет проходит). И с помощью выдержки (время, в течение которого свет и проходит на матрицу).

Читать еще:  Как установить защитную сетку радиатора на рено дастер

Необходимо знать, что дополнительно диафрагма влияет на глубину резкости, по-другому на резкость объектов вне фокуса. Выдержка влияет на съемку движущихся объектов. Изменяя выдержку можно движущийся объект сделать резким или размытым.

Правильно настроив эти два параметра, вы получите экспопару (значение диафрагмы/выдержки). Под эти значения экспопары для получения нормальной экспозиции (нормальная яркость фотографии) можно подстроить чувствительность (ISO) матрицы. Большее ISO означает, что электроника фотоаппарата включает большее усиление сигнала. При этом усиливаются и шумы, которые особенно видны в виде мелкой зернистости на темных участках снимка, поэтому стараются снимать при минимально возможной величине ISO (не больше 100-400).

В современных зеркальных фотоаппаратах сделали так, что менять диафрагму, выдержку и чувствительность можно только ступенчато и эти значения уже заложены в фотоаппарате. Но числа так подобраны, что изменение одного из них на один шаг изменяет экспозицию в два раза. Так что, увеличив один из параметров на один шаг, нужно для сохранения экспозиции уменьшить другой параметр так же на один шаг. В современных фотоаппаратах для большей свободы в регулировках вводят еще и промежуточные значения, так что приходится внимательно следить за этим.

Ручные режимы для настройки экспозиции

В зависимости от условий съемки и от того что вы будете фотографировать (статическую сцену или динамическую) определяются и те величины, которые придется регулировать вручную обязательно. В зависимости от этого выбираем режим на фотоаппарате.РУЧНОЙ РЕЖИМ М

При ручном режиме (М) можно регулировать все три параметра (выдержка, диафрагма, ISO) одновременно.ПРИОРИТЕТ ДИАФРАГМЫ А

При режиме приоритета диафрагмы (А) вы выставляете значение диафрагмы, например портретная съемка, так же можно выставить ISO. А выдержку фотоаппарат подберет сам для правильной экспозиции.ПРИОРИТЕТ ВЫДЕРЖКИ S

Режим S выбирается, когда нужно регулировать выдержку. При этом диафрагму настраивает сам фотоаппарат. Например, съемка спортивных соревнований. Вы только выставляете ISO и настраиваете выдержку.

Во всех режимах можно дополнительно использовать экспокоррекцию, если вам кажется, что фотоаппарат неправильно подбирает экспозицию. Экспокоррекция — внесение поправки в измеренную экспозицию для исправления ошибок или для получения художественных эффектов.

Режим Р называется программный. В фотоаппарате он введен для облегчения настройки характеристик для съемки. В этом режиме нельзя регулировать выдержку и диафрагму в ручную, эту регулировку сделает автоматика фотоаппарата. Но можно настроить светочувствительность, баланса белого, сделать экспозамер.

Например, камера сама по умолчанию всегда выставляет минимально возможное значение чувствительности ISO. Но бывают случаи, когда для получения четкого и светлого снимка нужно поднять значение ISO, вот здесь и пригодится возможность ручной регулировки.

Яркость объекта фотоаппарат может неправильно подобрать при съемке высококонтрастных сцен (на солнце, на снегу и др.). Что бы устранить ошибки автоматики лучше самому использовать экспокоррекцию, использовав при этом результаты экспозамера.

Самостоятельная установка баланса белого понадобится вам для устранения ошибок в подборе цвета на фотографии.

Все другие режимы съемки не дают пользователю свободы выбора в регулировках характеристик фотоаппарата, там работает автоматика. Но иногда такие режимы подходят больше и выручают фотографа. Например, нет времени для подготовки камеры в ручную, или фотограф еще не достаточно опытен в настройках фотоаппарата, и автоматика пока лучше срабатывает.

Настройка экспопары по экспонометру

Фотоаппарат может автоматически управлять экспозицией, без участия человека. Камера с помощью встроенного экспонометра замеряет экспозицию сцены и затем эти измеренные значения используются для автоматического подбора одного или двух экспозиционных параметра.

В автоматическом режиме пользователь может вручную устанавливать один из параметров, или автоматика может сама выставить и выдержку, и диафрагму.

Выставив в любом из режимов значение одного из параметров экспопары (выдержку или диафрагму) для нужных характеристик фотографии, второй параметр находим перебором значений пока на экспонометре (выводится на экран фотоаппарата или видоискатель) значение не установиться на ноль.

Экспонометр может еще отображаться на экране в виде шкалы, тогда можно добиться подбором значений, что бы указатель стал в середину шкалы, что будет соответствовать нормальной яркости фотографии. В некоторых фотокамерах экспонометр выводит на экран значение числа, которое показывает насколько еще изменить экспозицию, и в какую сторону (+ или -).

Фотоаппарат сам измеряет экспозицию – оценивает яркость на разных участках снимка. Так как сцены могут иметь самый разный контраст, то и методов определения экспозиции есть несколько. При ручном управлении основным считается центровзвешенный режим измерения, а при автоматических режимах основным считается оценочный замер экспозиции.

При автоматическом определении экспозиции автоматика измеряет яркость объектов в кадре, затем она усредняет эти значения и производит регулировку нужных характеристик. При некоторых сценах такой замер яркости может быть неверным. Например, на кадре много яркого снега, камера по усредненным данным принимает решение, что все объекты очень яркие и занижает экспозицию. Тогда нужный объект может получится очень темным. Теперь вам нужно вмешаться в работу автоматики и произвести экспокоррекцию.

Устройство студийных вспышек

Студийный источник света состоит из трех основных элементов:
Собственно сама вспышка (1), которая крепится на стойке (2). Источник светит достаточно маленькой площадью и соответсвенно дает жесткий свет, который подходит отнюдь не для всех съёмок, и чтобы его преобразовать и направить так, как задумал фотограф на этот источник надевают насадки (3).

Читать еще:  Штукатурка цоколя по сетке технология

Так выглядит стойка, на которую крепится студийная вспышка. Стойку можно отрегулировать по высоте, поднимая или опуская вспышку. А на самой вспышке есть винт, позволяющий регулировать угол наклона. Таким образом, вспышку можно, например, поднять вверх и светить сверху вниз.

Вместо стоек в студиях иногда используют подвесную систему. В этом случае вспышка свисает с потолка. Поскольку подвесная система стоит значительно дороже стоек, она встречается реже, но работать с ней удобнее.

Так выглядит подвесная система.

На этой фотографии студийная вспышка. Внизу крепление на стойку. Впереди стекло, сквозь которое и светит вспышка. Не все производители закрывают лампу–вспышку стеклом.

На фото ниже студийные вспышки на стойке с насадками, регулирующими характер освещения. Подробнее о насадках на вспышки мы поговорим в третьей части статьи.

Основная задача вспышки — выдать короткий импульс в то время, когда фотограф нажал на кнопочку. По сути, работает так же, как ваша вспышка на камере, только ею можно светить из нужной фотографу точки, и за счет насадок характер света может быть разным (мягким, жестким, и т.д.).

Внутри студийного источника света (студийной вспышки) две лампочки. Одна лампа-вспышка выдает короткий импульс, когда фотограф нажимает на кнопку. Вторая светит всё время и выключается за мгновение до того, как сработает лампа вспышка. Вторую лампу называют лампой постоянного света (она же пилотная лампа).

Зачем внутри источника две лампы? Если бы была только лампа вспышка – фотограф видел бы светотеневой рисунок уже на фотографии только после того, как нажал на кнопку. Намного удобнее видеть сразу, до съемки, — сразу, где будет тень, а где свет. Именно для этого в источниках работают лампы постоянного света и фотограф может заранее видеть, что получится в кадре. Лампы постоянного света в студийных вспышках называют пилотными.

Чтобы постоянный свет не смешивался с импульсным, пилотный выключается перед тем, как откроются шторки фотоаппарата, и после этого срабатывает импульсный свет.

Основы композиции. Правило третей

Правило третей (rule of thirds) – это одно из ключевых правил композиции в фотосъемке. Правило третей позволяет более сильно передать естественное восприятие человеческого глаза на определенных частях изображения.

Что такое правило третей?

Правило третей – это воображаемая доска для игры в крестики-нолики, нарисованная поверх изображения, чтобы разделить его на девять равных квадратов. Четыре точки, в которых пересекаются эти линии, являются фокусными точками.

Как им воспользоваться?

Чтобы использовать правило третей, нужно представлять сетку на всех изображениях при формировании композиции в видоискателе. Если у вас фотоаппарат с автофокусировкой, вы можете использовать точки автофокусировки, которые помогут вам представить сетку. При использовании ЖК дисплея в качестве средства формирования композиции, вы можете сделать сетку из прозрачного материала и наклеить ее поверх дисплея. Другой способ – нарисовать сетку на видоискателе, хотя потом будет трудно ее удалить, поэтому лучше этого не делать. После некоторой практики вы с легкостью будете представлять сетку на изображении. Упрощает весь процесс наличие фотоаппарата со встроенной функцией отображения сетки в видоискателе или на дисплее. Многие современные цифровые фотоаппараты имеют эту функцию.

Имеет ли значение, какую точку использовать?

Точка, или линия, на которой вы располагаете свой объект, имеет значение. В то время как любые точки/линии придадут вашему объекту выразительности, эффект от некоторых будет сильнее, чем от других.

Когда на снимке присутствует один объект, лучше всего будет расположить его с левой стороны кадра. Исключение составляют культуры, в которых информация читается справа налево, в этих случаях большее впечатление произведет расположенный справа объект.

Когда объект на снимке не одинок, существует иерархия силы воздействия изображения. Объект на переднем плане естественным образом будет иметь большее воздействие, чем объект на заднем плане. Тем не менее, использование правила третей при размещении объектов может усилить, или уменьшить, это воздействие. Правая нижняя точка имеет наибольший эффект воздействия при наличии нескольких объектов, а левая верхняя – наименьший. Эта теория часто используется в фильмах для передачи эмоционального доминирования одного героя над другим. Размещение объекта на заднем плане справа, а объекта на переднем плане слева, собьет с толку глаз и приведет зрителя в замешательство по поводу доминирующего объекта. Эта техника особенно полезна при фотосъемке изображений с эмоциональным подтекстом.

Другое основное правило (хотя оно может не иметь силы в определенных обстоятельствах) заключается в том, что ваш объект должен быть помещен на линии, противоположной направлению взгляда вашего объекта. Например, портрет: если объект смотрит влево, нужно разместить его справа.

Как правило третей применяется в портретах?

Хотя хорошие портреты на самом деле просто кажутся центральным расположением тела, в них используется правило третей. В случае одиночных портретов глаза объекта располагаются вдоль верхней линейки третей линии. В портретах, на которых присутствует несколько объектов, их лица располагаются по линиям третей. Вот почему многорядное расположение обычно срабатывает лучше однорядного.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector