Эпоксидная шпаклевка для машин
Эпоксидная шпаклевка для машин
Компания «Русские краски» обладает большими производственными и инвестиционными возможностями и является наиболее устойчивым и динамично развивающимся предприятием лакокрасочной промышленности России
Собственные связующие для производства высококачественных лакокрасочных материалов, отвечающих требованиям автомобильных заводов, железнодорожного транспорта, промышленных и авторемонтных предприятий, строительных организаций и населения
В компании «Русские краски» функционирует собственный Научно-исследовательский центр с передовым оснащением, где происходят испытания новейших материалов и осуществляется контроль качества
Сравнение шпатлевок, их плюсы и минусы, на что обращать внимание при выборе
Основные качества на которые обращают внимание профессионалы, работающие с автошпатлевкой, это ее способность прилипания к обрабатываемой поверхности (адгезия), усадочные свойства и устойчивость к шлифовке.
Современные шпатлевки для автомобилей производят на основе акриловых, полиэфирных смол или нитроцеллюлозных смесей. Для получения большего объема выпускаемого продукта, уменьшения удельного веса и придания определенных свойств, в массу основы шпатлевки добавляют различные наполнители.
Большинство из представленных на рынке шпатлевок – двухкомпонентные. Однако однокомпонентные уверенно набирают популярность за счет того ,что схватываются и сохнут они без помощи активатора. Нужно заметить, что однокомпонентным шпатлевкам на основе нитроцеллюлозы присуще долгое время схватывания и относительно большая усадка.
Акриловые аналоги, применяемые на завершающей стадии шпатлевочных работ, позволяют переходить к покраске без грунтовки.
Двухкомпонентные материалы изготавливаются в основном на базе полиэфирных и эпоксидных смол. Шпатлевка, смешанная с отвердителем пригодна для нанесения в течении 7-8 минут. После чего схватывается. Процент отвердителя в общей массе смеси должен составлять от 1 до 5 %. Если же отвердителя будет меньше или вообще отсутствовать то процесс полимеризации не произойдет. То есть материал не затвердеет. Следует обратить внимание, что усадка полиэфирных шпатлевок гораздо меньше чем у эпоксидных. К тому же эпоксидные шпатлевки труднее поддаются шлифовке из-за высокой твердости.
Кроме рассмотренных выше наполняющих и финишных шпатлевок существуют универсальные шпатлевки, которые одинаково хорошо подходят и для заполнения глубоких вмятин и для окончательных работ.
Универсальные шпатлевки различают по твердости. Мягкие предпочтительно использовать для облегчения и ускорения шлифовки, а твердые применяют для формирования кромок и в местах возле крепежных отверстий.
Стоит иметь ввиду, что некоторые из универсальных шпатлевок можно наносить на голый металл, а некоторые требуют предварительно загрунтованной поверхности.
От свойства сцепления шпатлевки с ремонтируемой поверхностью зависит конечный внешний вид вашей модели. Адгезия зависит от соответствия поверхностей, соответствия материалов, соблюдения пропорций и температурных режимов.
Автомобильная шпатлевка. Назначение
В процессе ремонта автомобильного кузова как бы качественно не была проведена его рихтовка (удаление вмятин) все равно остаются дефекты и неровности. Для их устранения и выравнивания поверхности до идеального состояния предназначена шпатлевка автомобильная.
Полиэфирная шпатлевка и ее разновидности
Современный рынок предлагает ряд замазок для авто в зависимости от их химического состава (акриловые, эпоксидные, нитроцеллюлозные и др.). Но наиболее часто используемая — полиэфирная шпатлевка, то есть на основе ненасыщенных полиэфирных смол. Это двухкомпонентные составы, что означает необходимость использования дополнительного катализатора для отвердения смолы. В подготовленном виде смесь имеет пастообразную консистенцию.
Популярность данного вида продукта обусловлена его отличными характеристиками, такими как: хорошая адгезия с металлом, небольшая усадка (практически отсутствует), легкая шлифовка, эластичность.
По функциональности различают:
- Наполняющие — крупногранулированные грубые составы со специальными примесями (стекловолокно, алюминиевая пудра). Используются при шпатлевании в качестве первоначального слоя для устранения крупных вмятин и усиления слабых мест на поверхности.
- Универсальные (Graviplast 328 Dity) — содержат гранулы среднего размера. Могут применяться в качестве единственного или среднего слоя для выравнивания неглубоких дефектов.
- Финишные (Graviplast 324 Super) — микрогранулированные пасты для завершающего этапа отделки поверхности, после использования которых можно приступать к процессу грунтования и покраске.
- Специальные — выполняют определенные задачи разного характера, например, грунтовочные составы (Gravithane 2).
Особенности использования
Использовать и хранить автомобильные замазки следует при строгом соблюдении предписаний в инструкции производителя (требования к хранению, рабочим условиям, пропорциям катализатора и др.). Это позволит достичь максимально качественного результата при отделке поверхности.
В первую очередь следует подготовить обрабатываемый участок — отшлифовать, устранить пыль, обезжирить, при наличии коррозии нанести кислотный грунт. Если шпатлевка наносится на голый металл, то его шлифуют абразивной бумагой P80, если на старое покрытие — бумагой P180…P240.
Обязательно перед использованием перемешать смолу в фабричной таре. Доставать только чистым инструментом, в противном случае оставшийся продукт придет в негодность.
Смола с отвердителем смешиваются перед самим употреблением и только в том объеме, которого достаточно для нанесения в один прием. Для Graviplast 324 Super и Graviplast 328 Dity пропорция отвердителя 2%-3% (2-3 г пероксида бензоила на 100 г смолы) при температуре окружающей среды 15°C…25°C. Время пригодности готовой смеси не больше 3 минут.
Наносят смесь очень быстро и только тонким слоем с помощью шпателя. После отвердения приступают к шлифовке. Процесс повторяется в несколько приемов, поскольку за один раз замазку не удается распределить по всему поврежденному участку и скрыть глубокие дефекты.
Отшлифовывать поверхность можно после полной полимеризации (через 25 минут после нанесения при температуре в рабочем помещении 20°C). Начинать с бумаги P80 и закончить P240…P280.
Зашпаклеванная и зашлифованная деталь грунтуется и только потом окрашивается.