Ippvv.ru

Строй Журнал IPPV
22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевку смешать с лаком

Для приготовления гипсовой шпаклевки понадобится:

  • мел – 2-3 кг;
  • гипс – 1 кг;
  • раствор столярного клея 2-5%.

Количество раствора клея определяется в ходе замешивания.

Необходимые инструменты показаны на фото:

  • емкость для замешивания раствора;
  • электродрель с насадкой для размешивания. Если объем смеси небольшой, мешать можно при помощи шпателя;
  • марлевая повязка для защиты дыхательных путей от мелкой пыли.

Приготовление шпаклевочной смеси:

  1. Тщательно размешать гипс и мел.
  2. Засыпать полученную смесь в клеевой раствор.
  3. Мешать состав до однородности.

Особенность такой шпаклевки – быстрое затвердевание. Если нужно обработать незначительные дефекты, логично замешивать немного материала и сразу же его использовать.

Материал на основе гипса используется:

  • для отделки бетонных поверхностей;
  • для ликвидации гипсокартонных швов;
  • для заделки стен или потолка помещениях с низкой влажностью.

Для чего применяется

Шпаклевка на основе пва применение получила самое разнообразное. Ее с успехом используют для придания гладкости следующим поверхностям:

  • Бетонным и асбестоцементным плитам;
  • Листам гипсокартона;
  • Пено- и шлакоблокам;
  • Деревянным доскам;
  • Наружным слоям штукатурки.

После того как было проведено шпаклевание поверхности смесью на основе поливинилацетата, и завершился процесс высыхания шпаклевки, в качестве следующего слоя можно наносить известковую или меловую побелку, водоэмульсионную, масляную или латексную краску, различные клеи. ПВА шпаклевка годится как замазка для заполнения небольших щелей, которые образуют на стыке пол и плинтус.

Так как шпаклевка с пва имеет низкую влагостойкость, не рекомендовано ее применение в сырых помещениях с возможностью частого попадания на нее воды, таких как кухни и санузлы. Она идеальна для использования внутри помещений и не годится для наружных работ.

Виды лакокрасочных материалов

  1. Металлик, ксералик, перламутр. Самые распространенные краски. При работе с такими материалами желателен опыт. Шикарно смотрятся на машине, но стоят дорого;
  2. Акриловая (двухкомпонентная). Быстро сохнет. Доступная цена. Подвержена царапинам, как и мягкий лак. Является самой ходовой среди однотонных эмалей;
  3. Алкидная (однокомпонентная). Плохо сохнет. Используется очень редко, так как морально устарела. Возможны большие усадки. Быстро матовеет;
  4. Лак. Используется для вышеперечисленных красок (кроме акриловой и алкидной) и делится на:
  • мягкий. Сохнет дольше, чем твердый. Уязвим для царапин от внешних факторов;
  • твердый. Крепкий. Быстро сохнет. Долговечный.

Из новых материалов следует назвать, прежде всего, жидкую резину (например, Пласти Дип). Это временная краска, которая после нанесения превращается в эластичную пленку. Жидкая резина удаляется с кузова, не испортив родное лакокрасочное покрытие.

Пороги, днище, а иногда и весь автомобиль можно покрасить эластичной антигравийной краской. Окрашенная ею поверхность становится фактурной. Антигравий принимает на себя удары гравия, оберегая ЛКП от сколов. Сам материал имеет черный цвет, но его можно покрасить цветным акрилом.

Все большую популярность в последнее время набирают матовые краски и лаки. Покрашенные ими машины смотрятся непривычно и сразу выделяются из потока. Матовые краски бывают различных цветов. Чаще всего они производятся на акриловом связующем.

Читать еще:  Шпатель для шпаклевки 300

Светящиеся краски, содержащие светонакопитель, могут быть интересны при внешнем тюнинге автомобиля. Они светятся в темноте, делая машину максимально заметной. Краска заряжается как от солнечных лучей, так и от света фар или ярких искусственных источников.

Следует помнить, что цены на материалы для покраски автомобиля соответствуют качеству (чем дороже, тем качественней и долговечнее). Чтобы произвести покраску автомобиля своими руками, на материалы потребуется потратить около 400-500$. Если же это будет локальная покраска автомобиля, то она обойдется значительно дешевле.

Стартовая и финишная шпаклевка – основные особенности материалов

Для начала разберемся с вопросами, касающимися подготовки раствора на основе сухой гипсовой смеси. Итак:

Как правильно готовить шпаклевку для стен и потолка?

В принципе каких-либо особых нюансов здесь нет: берете немного сухой смеси, добавляете в него воды и тщательно размешиваете. Единственное, что нужно обязательно помнить: следует добавлять гипс в воду, а не наоборот. Помните, что в случае, если вы будете добавлять воду в емкость с сухой смесью, то нормального раствора не получиться – гипс просто-напросто возьмется комом, и никакое размешивание уже не поможет. Также можно посоветовать: после того, как шпаклевочная смесь готова к работе, дайте ей немного постоять для лучшего растворения фракций гипса (примерное время выдержки – 3-4 минуты). Для большей наглядности рекомендую вам посмотреть видео, отражающее процесс правильного приготовления шпаклевочной смеси. Смотрим:

Можно ли использовать просроченную шпаклевку?

Конечно же, применять что-либо просроченное не рекомендуется – это известно всем. Однако если говорить о просроченной шпаклевке, то в принципе в некоторых случаях ее вполне можно использовать для отделочных работ. Правда, это касается только стартовой смеси, финишный гипс, срок годности которого истек, применять не следует, ведь, как правило, от старости его фракции при разбавлении с водой превращаются в комочки, размешать которые не предоставляется возможным.

Можно ли смешивать гипс и цемент?

Производить такую операцию категорически запрещено. Необходимо понимать, что цемент и гипс — абсолютно разные по своей структуре материалы, которые в растворенном состоянии «конфликтуют» между собой. Говоря другими словами – цемент просто «гасит» свойства гипса, практически полностью разрушая его полезные характеристики.

Можно ли смешивать гипс и песок?

Кто-то дополнительно с этим вопросом спросит – а зачем добавлять песок в гипс? Ответ: к таком рационализаторскому ходу довольно часто прибегают тогда, когда площадь, на которую необходимо нанести шпаклевку, довольно значительна, но при этом присутствует ограничение по бюджету на материал. Говоря проще – добавление песка позволяет достаточно неплохо сэкономить при штукатурке или стартовой шпаклевке стен. Можно ли добавлять песок в гипс? Ответ: да, можно — поверхность, обработанная таким раствором, вполне надежна и прочна.

Как покрыть дерево лаком после морилки

После того как деревянная поверхность будет обработана морилкой, его покрывают лаком в несколько слоёв, используя для работы малярную кисть или валик. Если следует обработать труднодоступные места, то берут поролоновую губку.

Читать еще:  Шпатель для шпаклевки пола

В последнее время набирает популярность находящийся в баллончиках лак-спрей, для нанесения которого не требуются никакие инструменты. Но расходуется такого лака в несколько раз больше традиционного.

Техника нанесения лака схожа с техникой обработки дерева морилкой. Красить деревянную поверхность лаком следует в 2–3 слоя, причём они должны быть очень тонкими, в противном случае на таком покрытии будут сильно заметны подтеки.

Таким образом, чтобы обработать деревянную поверхность морилкой и покрыть её лаком, не нужны какие-либо специальные знания. Это под силу любому желающему. Главное, это набраться терпения и усидчивости. Только в этом случае дерево в доме будет радовать глаз своим внешним видом.

Технология

Для того чтобы осуществить покрытие лаком какой либо детали или всего автомобиля, потребуется оборудование и, собственно, сам лак. Несмотря на то, что эти вещи могут быть совмещены в одном «баллончике», для начала рассмотрим базовый вариант – аэрозоли рассмотрим немного ниже.

Оборудование

В принципе требования к оборудованию аналогичны таковым как и при покраске, разве что различные допуски больше. Необходим краскопульт и компрессор, а также тёплое помещение, в котором нет пыли, или её наличие сведено к минимуму (чтобы избежать дальнейшей полировки).

Материал

Автомобильный лак состоит из нескольких компонентов, которые смешиваются перед применением. В простейшем случае – это сама смесь и его отвердитель. Но к ним желательно добавить пару присадок.

Первая – это антисиликон, который предотвращает проблемы из-за жирных (масляных) пятен или пылевых частиц. На жирную поверхность лак без такого средства попросту «не ляжет», т.е. со временем (после отвердевания) отслоится. Конечно, наличие таковых пятен следует свести к минимуму, но это может быть затруднительно, особенно когда краска свежая (ведь растворителем пользоваться нельзя). К тому же отпечатки пальцев также жирные по составу, поэтому применение подобного средства оправдано при лакировке собственными силами.

Вторая присадка – это ускоритель отвердевания. Вещь полезная, особенно когда большого промежутка времени для сушки нет, или же в помещении, где проводится окраска низкая температура.

Соотношение смешиваемых частей написано в инструкции, но в целом картина такая:

  • Лак и отвердитель чаще всего смешиваются в пропорции 50/50 (реже 70/30);
  • Дополнительные присадки – 3-5%.

Следует иметь в виду, что применённая на автомобиле краска и используемый лак должны быть между собой химически совместимыми, лучше одной технологии и одного производителя. Иначе можно буквально вскрыть лаком краску, из-за её сворачивания.

Подготовка

Перед тем, как приступить к работе – необходимо подготовиться. Нужно подключить и настроить оборудование, приготовить поверхность и смешать лак.

Лакируемую поверхность требуется максимально очистить от загрязнений и обдуть сжатым воздухом. Иначе все пылинки будут буквально похоронены под слоем лака, а ведь они на солнечном свете могут быть весьма заметными, и полировка тут не поможет.

Читать еще:  Шпаклевка фасадная стартовая ceresit

Разводить автомобильный лак следует непосредственно перед его нанесением. Дело в том, что застывает он довольно быстро, потому не стоит готовить сразу большими порциями. Лучше произвести весь процесс в несколько приёмов. Ещё один очень важный момент – перемешивать необходимо тщательно, иначе неравномерность покрытия (а что ещё более важно — твёрдости) будет довольно сильной.

Покрытие

Эта процедура значительно проще аналогичной при нанесении краски. По большому счёту необходимо открыть краскопульт на максимум и приступать. Суть уловить достаточно просто – необходимо лишь потренироваться на пробной поверхности.

Нанесение лака на авто производится в 2-3 слоя. Слои идут по нарастающей – чем дальше, тем слой толще. Но необходимо опасаться подтёков, хотя их и легко устранить механической полировкой.

Первый слой имеет минимальную толщину – лак нужно буквально напылять на поверхность. Следующие уже наносятся до зеркального блеска.

Краскопульт ведут с равномерной скоростью, под углом 45 градусов к поверхности в поступательном режиме (факел распыла смотрит на ещё не окрашенную часть). Начинать лучше со стыков и углов (а также прочих переходов и неровностей), и лишь затем покрывать ровную площадь.

В случае необходимости приостановки работ, например для разведения новой порции лака, оптимальным будет выбрать какой-либо переход. Не стоит останавливаться на середине большой площади, иначе может быть виден стык на конечном результате.

Аэрозоли

Когда необходимо обработать лишь какую-либо небольшую деталь, то велик соблазн использовать автомобильный лак в баллончиках. Но у такого выбора, кроме очевидных преимуществ есть и недостатки.

К преимуществам стоит отнести отсутствие необходимости использования специализированного оборудования (компрессор и краскопульт), и простоту применения. Ведь достаточно приобрести аэрозоль и можно его сразу наносить. При этом не надо старательно смешивать ингредиенты в точных пропорциях.

Но отсутствие дополнительных присадок может выйти боком. К тому же лак из баллончика будет мутнее аналогичного, но с полноценной технологией. Да и наносить его из такого «краскопульта» сложнее, ведь настоящий краскопульт имеет большую производительность и точность дозирования.

Однако если необходимо покрыть лаком небольшую малозаметную деталь, то использование аэрозоля может быть вполне достаточным.

Анти­гра­вий­ный состав мож­но нано­сить на голый металл, так как он име­ет хоро­шую адге­зию к метал­лу. Если покры­тие будет нане­се­но пра­виль­но и сфор­ми­ру­ет­ся плот­ная плён­ка, то может слу­жить анти­кор­ро­зи­он­ной защи­той для метал­ла, на кото­рый оно нанесено.

Хоть анти­гра­вий и име­ет анти­кор­ро­зий­ные свой­ства, но для луч­шей защи­ты реко­мен­ду­ет­ся обра­бо­тать чистый металл сна­ча­ла кис­лот­ным грун­том, затем акри­ло­вым напол­ня­ю­щим грун­том, а свер­ху уже анти­гра­вий. Либо, если металл без ржав­чи­ны, то мож­но нане­сти эпок­сид­ный грунт, а потом анти­гра­вий. В таком слу­чае, обра­бо­тан­ные места будут иметь хоро­шую защи­ту. Так­же, в инструк­ци­ях совре­мен­ных без­би­тум­ных анти­гра­вий­ных соста­вов ука­зы­ва­ет­ся воз­мож­ность их нане­се­ния пря­мо на кис­лот­ный грунт.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector