Ippvv.ru

Строй Журнал IPPV
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шпаклевок для пластика автомобиля от царапин

Шпаклевка авто своими руками — видео

Если автомобиль нуждается в ремонте, не всегда обязательно прибегать к услугам специалистов. Есть ряд работ, которые вполне можно выполнить самостоятельно, при этом неплохо сэкономить, но что еще важнее, получить драгоценный опыт. Малярные работы — довольно дорогое удовольствие и если стоит вопрос о локальной, а тем более, полной покраске автомобиля, то большую часть бюджета на это дело забирает именно цена работы. Сегодня мы постараемся сэкономить на шпаклевке.

Содержание:

Подготовка автомобиля

Прежде чем переходить непосредственно к шпаклевке автотранспортного средства, необходимо подготовить кузов и поверхности, окружающие реставрируемую часть. Важно определить степень повреждения, деформированные участки, чтобы потом знать, чему уделить особое внимание.

Машину потребуется хорошо вымыть и подождать, пока кузов высохнет. После этого своими руками нужно протереть поверхность обезжиривающим раствором. Возможно, во время этого удастся выявить еще некоторые дефекты – небольшие царапины или сколы.

Очень важно перед тем, как нанести шпатлевку, выполнить следующие процедуры:

  • Шлифовка нужна для того, чтобы убрать отслоившуюся краску и коррозию. Для этого подойдут грубые абразивы, имеющие крупную зернистость.
  • Чистка от пыли.
  • Обезжиривание поверхностей из пластика и металла. Если этого не сделать, то в будущем шпаклевочный материал может отслоиться.
  • Провести ряд действий против коррозии, например, обработать поверхность преобразователем ржавчины или первичным кислотным грунтом (только не под полиэфирную шпаклевку).

Может потребоваться приобрести наждачную бумагу и специальную щетку. Они помогут справиться с задачей, если поврежденные участки небольшого диаметра. В ином случае лучше воспользоваться шлифовальной машинкой. При работе своими руками важна аккуратность и тщательность, в противном случае конечный результат не порадует качеством. Если нет желания потом все переделывать, то лучше сразу постараться и выполнить подготовительные процедуры как следует.

Узнаем, какая авто шпаклевка и когда лучше подойдет в определенных случаях

Однокомпонентные нитрошпатлевки хоть и не требуют предварительного приготовления и быстро высыхают, но могут устранять только мелкие дефекты, и не совсем полезны для здоровья в процессе нанесения. Эпоксидные растворы также применяются все реже по причине их чрезмерной усадки и трудностям при обработке.

Поэтому сейчас популярны двухкомпонентные полиэфирные смеси, тем более что на рынке широко представлен именно этот тип материалов. Крупные производители маркируют свою продукцию в зависимости от состава и способов применения.

Наполняющие смеси со стекловолокном – Fibre, Fiber, Glass

Коротко рубленое стекловолокно в виде отдельной добавки обеспечивают высокий уровень прочности и армирования. Такой раствор подойдет в случаях, когда нужно восстановить деталь со сквозной коррозией или с серьезной деформацией. Его можно наносить толстым слоем не боясь в будущем появления трещин или отслоений.

И все же существуют некоторые ограничения. Создаваемое покрытие достаточно прочное, но применять его на больших плоскостях, где металл может «играть», все-таки не стоит. Например, это касается крыши автомашины. Наиболее подходящие места – стойки, пороги, арки.

Читать еще:  Шпатлевка или шпаклевка эпоксидная

Наполняющие смеси с алюминиевым наполнителем – Aluminium, Alu

Мастера, знающие, какая авто шпаклевка подойдет лучше в случаях с поверхностями, подверженными вибрациям и температурному воздействию (моторный отсек, капот), настаивают на применении металлизированных составов. Причин тому несколько:

  • Компоненты из алюминиевой пудры имеют аналогичный металлу коэффициент температурного расширения, что позволяет выдерживать без трещин и отслоений многочисленные циклы нагрева-охлаждения.
  • Раствор обладает мелкозернистой структурой, несмотря на принадлежность к наполнительным смесям. Это дает возможность использовать его при устранении мелких царапин. Шпатлевка отлично выводится «в ноль», не скалываясь на грани шпаклевания.
  • Материал наименее подвержен усадке, потому что алюминий не может впитать большое количество растворителя, испарение которого вызывает усадочные явления.

Автолюбители, которые знают, как покрасить машину из баллончика , ценят еще одно достоинство этого материала – он длительное время (до 8 минут) находится в рабочем состоянии. Этот факт дает возможность выполнить работу аккуратно и неспешно.

Наполняющие смеси облегченные – Alloyd, Light, Leicht

Низкий удельный вес продукта обеспечивается особым наполнителем – микроскопическими пустотелыми стеклянными шариками. Такой материал легче традиционных шпаклевочных составов на 20-40%. Это свойство используется при обработке больших площадей, когда увеличение массы детали нежелательно.

Кроме низкого веса раствор удобен при шлифовке, так как процесс заключается только в разрушении стеклянных шариков, а не в удалении наполнителя. Более того, слой легко полируется как через час, так и спустя три дня. Поэтому лучше купить облегченную шпаклевку для ремонта авто, если есть необходимость работы с большими площадями.

Классические наполняющие составы – Soft, Full

Традиционные растворы для шпатлевания служат основным материалом при реставрации кузова автомашины. Они имеют отличные наполняющие параметры и прекрасно шлифуются. Данные качества делают этот продукт идеальным для сплошной обработки любой плоскости.

Устраняя крупные дефекты, такой продукт можно наносить непосредственно на стекловолоконную смесь без ее шлифования. Последнюю вообще не стоит шлифовать, так как пыль негативно действует на органы дыхания. Классические шпаклевки относятся к среднезернистым, поэтому для получения качественной поверхности их нужно перекрывать доводочными составами.

Доводочные смеси – Finish, Fein

Мелкая структура и кремовая консистенция финишных растворов позволяют их легко наносить и не оставлять пор. Они обладают следующими качествами:

  • Эластичны и идеально шлифуются.
  • Служат отделочным слоем после крупнозернистых продуктов в виде стекловолоконных, облегченных и наполнительных материалов.
  • Могут использоваться самостоятельно при устранении мелких царапин и вмятин.

Доводочные смеси имеют обычно белый цвет, чтобы облегчить контроль над качеством обрабатываемой плоскости.

Универсальные составы – Universal, Uni, Multi

Многофункциональный продукт для выполнения широкого спектра работ по реставрации кузова. Такие шпатлевки отлично взаимодействуют со всеми типами материалов, включая оцинкованные, алюминиевые, стальные, пластиковые и стеклопластиковые. С их помощью можно создать как толстый слой, так и сверхтонкий.

Читать еще:  Этапы шпаклевки гипсокартона под покраску

Жидкие смеси – Spray

Если вы еще не решили, какая из всех авто шпаклевок лучше подойдет для ремонта больших площадей, то самое время обратить внимание на жидкие смеси. Высокое содержание сухого остатка в составе наделяет их прекрасными наполняющими свойствами, что позволяет эффективно залить мелкие дефекты.

Слой быстро сохнет и не содержит пор, легко шлифуется. Однако не нужно забывать, что это все же шпаклевочная смесь, которая нуждается в покрытии грунтом.

Материалы для пластика — Bumper Fix, Flex, Plastic

Продукция этого типа предназначена для реставрации бамперов, спойлеров и других деталей из пластика. В ее основе находятся смолы с частицами резины и пластмассы, что обеспечивает эластичность и адгезию к пластиковым элементам кузова.

Необходимые инструменты и материалы

Перечень инструментов и материалов делят на две категории: те, которые нужны в любом случае, плюс те, которые необходимы только для конкретного вида повреждения и материала бампера.

В обязательный перечень входят инструменты и материалы для нанесения шпаклевки, шлифовки лицевой поверхности и покраски бампера:

  • строительный фен;
  • наждачная бумага разной зернистости, скотч-брайт в виде насадок или пластин, полировальные круги или насадки (конкретный выбор зависит от способа шлифовки и полировки детали — ручная или механизированная);
  • шпатели;
  • «сапожный» нож, ножницы;
  • кисточки;
  • краскопульт;
  • строительный фен;
  • шлифовальная машина;
  • дрель;
  • струбцины;
  • двухкомпонентная шпаклевка для пластика типа Novol или для стеклопластика типа Watertite;
  • грунтовка;
  • краска.

Паяльник или паяльная станция, стекловолоконная или латунная сетка, полимерные прутки в качестве припоя, полиэфирный клей — это тот перечень дополнительных материалов, которые понадобятся для сварки/склеивания краев щели или вставки латки в отверстие пролома.

Создание перехода при локальной покраске

Самое сложное при покраске участка детали – создание невидимого перехода от новой краски к старой. Однако если понять суть данного процесса, то окажется, что ничего сложного в переходе нет. Главное – понимать смысл каждого действия.

Покраска бампера переходом не имеет принципиальных отличий от аналогичной покраски любой детали кузова. К примеру, имеем длинную и глубокую царапину, которую невозможно убрать полировкой. Сначала необходимо зашлифовать ее и восполнить шпаклевкой по пластику. Далее, после высыхания шпаклевки, ее затирают вровень с бампером.

Отремонтированную и обезжиренную поверхность окрашивают в 2-3 слоя с промежутком в 10-15 минут. Краскопульт нужно настроить на узкий факел. Первый слой наносится с близкого расстояния, а последующие – при постепенном удалении краскопульта. Смысл заключается в том, чтобы максимальный слой краски пришелся непосредственно над повреждением.

Читать еще:  Шпаклевка это лакокрасочный материал

Далее, наносим лак, при этом выходим немного дальше границы пятна краски. Размываем лак переходным растворителем. Если основная краска бампера свежая, например, при устранении огрехов при покраске, то можно обойтись без размывки. Суть размывки заключается в том, чтобы связать старый и новый лак.

Размывочный растворитель размягчает старый лак и дает возможность связаться с ним, чтобы исключить отслоение. После того как лаки связаны надо дать им полностью высохнуть, и только после этого можно приступать к полировке перехода.

Полируется не только переход, но и вся область локального повреждения, а также полоска вокруг нее. Заходить на целую часть бампера можно смело на сантиметров десять. Выполнять полировку лучше орбитальной машинкой, так как это намного быстрее.

После полировки переход должен получиться незаметным. Если граница видна, то это означает, что либо оттенки красок слишком разные, либо область перехода получилась слишком узкой. Очень важно следовать правилу: чем сильнее отличается краска, тем шире должен быть переход.

Виды шпатлевочных составов

  1. Зплняющая: крупнозернистая масса, применяемая для заделки различных неровностей. Она может наноситься и на металл, и на армирующие шпатлевки. При нанесении её на поверхность могут оставаться поры.
  2. Армирующая автомобильная (по-народному – волосянка), представляет из себя обычную крупнозернистую шпатлевку с примесью стекловолокна. Применяют её для заделки больших неровностей поверхности и достаточно больших вмятин. Наносится она и на чистом металле или на лакокрасочное покрытие с предварительным шлифованием.
  3. Финишная: представляется очень мелкозернистой массой, в народе называемой «доводочной». Наносят её на любые поверхности, только не толстым слоем. Применяется в основном для доводки поверхностей после крупнозернистой шпатлевки, хорошо заделывая все риски, микропоры и прочие мелкие дефекты.

Финишные шпаклевки

К финишным относят мелкозернистые материалы, способные выровнять все неровности и шероховатости, остающиеся после наполняющей пасты. Используются в последнюю очередь. Могут быть пастообразной, жидкой и порошковой консистенции.

Легко наносятся на поверхность и легко шлифуются.

Нитрошпаклевка наносится слоем не больше 3 миллиметров. Применяется при ремонте небольших царапин и сколов.

ВАЖНО! Необходимо быстрое смешение основной массы и отвердителя до однородной массы.

Жидкие шпаклевки отличаются возможностью быстрой обработки поврежденной поверхности. Распыляются с помощью специального пистолета или краскопульта. Эффективны при устранении мелких повреждений на больших площадях.

Для пластмассовых поверхностей используются специальные шпаклевки на основе смол с мельчайшими частичками резины и пластика. Это улучшает прилипание полученной массы к деталям из пластика (бампер, спойлер).

Начиная ремонт кузова автомобиля, автовладелец должен обязательно ориентироваться по количеству и глубине повреждений. Если ремонт решено делать собственными руками, скорее всего, придется покупать и наполняющую, и финишную шпаклевку.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector